Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №10 о назначении административного наказания п... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №10
о назначении административного наказания по делу №20-АД(Р)01-18
об административном правонарушении
20 февраля 2018г. г.Барнаул
Я, заместитель руководителя управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю К<…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №6 от 31.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении №20-АД(Р)01-18, возбужденного в отношении должностного лица-директора ООО «Ника» (ИНН 2221117956) Н<…>, <…> года рождения, (место рождения- <…>), зарегистрированной по адресу: <…> и другие материалы дела №20-АД(Р)01-18 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №6 от 31.01.2018 г. в действиях должностного лица- директора ООО «Ника» Н<…> допущено нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
17 января 2018 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт размещения рекламных конструкций по адресу: г.Барнаул, ул.Фурманова, 61а, (ООО «Ника») с рекламой следующего содержания:
• «УЗИ-ДИАГНОСТИКА»
-внутренних органов,
-молочных желез
-щитовидной железы
-узи в геникологии
-узи в урологии тел: «….» эмблема «НИКАМЕД+»;
• «Медицинский центр&Санаторий-Профилакторий Врачебный прием:
-терапевта
-невролога
-физиотерапевта процедурный кабинет ЭКГ/УЗИ-диагностика НикаМед+ центр лечения и реабилитации указана эмблема, Путевки Курсовики:
-физиолечение
-медицинский массаж, лфк
- пантолечение
-водолечение
-грязелечение
-гирудотерапия»
«Тел.: 503-691, 503-692 О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом».
На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Ника», к рекламируемым медицинским услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг: «УЗИ-ДИАГНОСТИКА»
-внутренних органов,
-молочных желез
-щитовидной железы
-узи в геникологии
-узи в урологии тел: «….» эмблема «НИКАМЕД+» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе медицинских услуг:
«Медицинский центр&Санаторий-Профилакторий Врачебный прием:
-терапевта
-невролога
-физиотерапевта процедурный кабинет ЭКГ/УЗИ-диагностика НикаМед+ центр лечения и реабилитации указана эмблема, Путевки Курсовики:
-физиолечение
-медицинский массаж, лфк
- пантолечение
-водолечение
-грязелечение
-гирудотерапия»
«Тел.: 503-691, 503-692 О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом», указание на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получения консультации специалистов, присутствует, однако такому предупреждению отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга- медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Указанные в рассматриваемой рекламе услуги в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №1664н, действовавшей на момент установления антимонопольным органом факта распространения рассматриваемой рекламы и возбужденного дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, относятся к медицинским услугам.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н, к медицинским услугам относятся:
B03.052.001 Комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов
 
A04.20.001 Ультразвуковое исследование матки и придатков трансабдоминальное
A04.20.001.001 Ультразвуковое исследование матки и придатков трансвагинальное
A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез
A04.21.001 Ультразвуковое исследование простаты
A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное
A04.21.002 Ультразвуковое исследование сосудов полового члена
A04.21.003 Ультразвуковая допплерография сосудов семенного канатика
A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез
A04.28.003 Ультразвуковое исследование органов мошонки
 
B01.047.001 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный
B04.023.001 Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-невролога
B04.023.002 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-невролога
B01.054.001 Осмотр (консультация) врача-физиотерапевта
A21.01.001 Общий массаж медицинский
A21.01.002 Массаж лица медицинский
A21.01.003 Массаж шеи медицинский
A21.01.004 Массаж рук медицинский
A21.01.005 Массаж волосистой части головы медицинский
A21.01.006 Пилинг-массаж
A21.01.007 Вакуумный массаж кожи
A21.01.008 Массаж ног медицинский
A21.08.002 Лечебная физкультура при заболеваниях верхних дыхательных путей
A23.30.008 Назначение лекарственных препаратов, методов, форм лечебной физкультуры
A23.30.009 Составление плана проведения курса лечебной физкультуры
A23.30.012 Проведение контроля эффективности проведения занятий лечебной физкультурой
A25.30.018 Назначение комплекса упражнений (лечебной физкультуры)
A20.10.002 Водолечение при заболеваниях сердца и перикарда
A20.24.004 Водолечение заболеваний периферической нервной системы
A20.28.001 Грязелечение при заболеваниях почек и мочевыделительного тракта
A20.24.001 Грязелечение заболеваний периферической нервной системы
 
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена новая номенклатура медицинских услуг. Данный Приказ вступил в силу 01.01.2018г.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, рассматриваемые в рекламе услуги также относятся к медицинским услугам.
В рассматриваемой рекламе содержатся указания на данные медицинские
услуги, однако, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Деятельность по адресу: г.Барнаул, ул.Фурманова,61а, осуществляет ООО «Ника» (ИНН-2221117956).
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ника».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
17.01.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, наружная реклама медицинских услуг, размещенная по адресу: г.Барнаул, ул.Фурманова,61а, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Ника» признано нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу №7 от 2 апреля 2015 года, продлены полномочия директора Н<…>, сроком на 3 (три) года, в соответствии с Уставом Общества до 01 апреля 2018 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Ника» является Н<…>.
Директор ООО «Ника» Н<…> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У Н<…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие должностным лицом-директором ООО «Ника» Н<…> должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На составление и подписание протокола № 6 от 31.01.2018 явилась. Копию протокола об административном правонарушении на семи страницах получила лично.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданное ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно сведениям из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Ника» (ИНН 2221117956) относится к категории – микропредприятие.
Таким образом, ООО «Ника» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - микропредприятие.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностное лицо, директор ООО «Ника» Н<…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что должностное лицо директор ООО «Ника» Н<…> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо – директора ООО «Ника» Н<…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны