Решение б/н Решение и предписание по делу № 201/18 о нарушении законодат... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 201/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ДиФарма» – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченного представителя;
от заказчика – КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 3, г. Барнаул" – В<…>, С<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - М<…>, Ж<…>.
рассмотрев жалобу ООО «ДиФарма» на действия аукционной комиссии, по закупке №0817200000318001469 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Артикаин + Эпинефрин)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ДиФарма» на действия аукционной комиссии, по закупке №0817200000318001469 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Артикаин + Эпинефрин)».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией по результату рассмотрения первой части заявки необоснованно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Участник закупки не согласен с принятым решением, так как представил в составе заявки всю необходимую информацию по поставляемому товару в соответствии с требованиями аукционной документации и разъяснениями на письменный запрос.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также пояснил, что нарушений в действиях аукционной комиссии нет, поскольку при принятии решения комиссия руководствовалась аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика предоставила копии запрошенных документов, выразила несогласие с доводами жалобы, в тоже время пояснила, что разъяснение по сроку годности закупаемого товара размещалось ею в единой информационной системе. Также пояснила, что можно было бы рассматривать поставку товара не только со сроком 18 месяцев, но и меньшим сроком в 12 месяцев. Вопрос о внесении изменений в аукционную документацию решался с учетом данных разъяснений, но по какой-то причине измененное техническое задание по закупке не было размещено.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 февраля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2018 №0817200000318001469 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Артикаин + Эпинефрин)».
Техническим заданием Аукционной документации, в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры», по строке «Остаточный срок годности на момент поставки товара», установлено значение – «не менее 18» (единица измерения «месяц»).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно сведениям информационной системы в сфере закупок 07.03.2018г., Заказчиком было размещено разъяснение на запрос №2. В частности разъяснение содержит «ОТВЕТ 5» о нижеследующем:
- «Будут внесены изменения: остаточный срок годности препаратов на момент поставки – не менее 12 месяцев.»
Согласно части 5 статьи 65 закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно представленного Заказчиком письменного объяснения от 03.04.2018г. №42, 07.03.2018г. был размещен ответ на запрос участника закупки, но по неизвестным причинам измененное техническое задание не размещено на электронной площадке РТС-тендер. Указанное также подтверждается сведениями из личного кабинета Заказчика (строка 32) информационной системы.
В тоже время согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссией установлено нарушение Заказчиком положений части 5, 6 статьи 65 закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка размещения информации, документов с учетом принятого решения о внесении изменения в аукционную документацию, в единой информационной системе, а также дачи разъяснений изменяющих суть положений документации об электронном аукционе.
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Участником закупки с порядковым номером заявки №2 от 19.03.2018г. в составе первой части заявки указан показатель по остаточному сроку годности товара на день поставки – 12 месяцев. Представленный показатель товара не соответствует показателю в техническом задании Аукционной документации размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, участник закупки не убедившись в реализации права Заказчиком установленного частью 6 статьи 65 закона о контрактной системе, на свой риск осуществил подачу заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными в части нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения и принятия решения по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Между тем, учитывая разъяснения Заказчика от 07.03.2018г., его пояснения по вопросу остатка срока годности поставляемого товара, с целью восстановления нарушенного права участника закупки, Комиссия считает целесообразным выдать предписание уполномоченному учреждению, аукционной комиссии об устранении выявленного нарушения в Законе о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиФарма» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 32 (201/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«04» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «04» апреля 2018 года по делу № 201/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиФарма» на действия аукционной комиссии, по закупке №0817200000318001469 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Артикаин + Эпинефрин)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки №0817200000318001469 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Артикаин + Эпинефрин)». Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки – уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки №0817200000318001469. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
3. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения № 201/18 от 04.04.2018г.;
4. Оператору электронной площадки – осуществить проведение электронного аукциона с последней наименьшей цены, которая была предложена участником закупки по результатам Протокола проведения электронного аукциона № 0817200000318001469 от 29.03.2018г.;
5. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых предложений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона от 29.03.2018г.;
6. Продолжить осуществление закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
7. Срок исполнения предписания до «25» апреля 2018 года;
8. Об исполнении настоящего предписания, направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства в срок не позднее дня следующего за «25» апреля 2018 года».
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны