Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №  202- АД (КЗ) 10-15

 об административном правонарушении

«29» октября 2015 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Я, ВрИО заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Буянкина Наталья Егоровна (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 202-АД (КЗ) 10-15, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  заместителя Главы администрации г. Рубцовска О<…>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), по факту нарушения требования ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в принятии решения об осуществлении закупки у единственного подрядчика в случае, если определение подрядчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляться путем проведения аукциона (заключение контракта № 58/у от 01.07.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

01.07.2015г. администрацией г. Рубцовска (заместителем Главы администрации г. Рубцовска О<…>) был заключен контракт № 58/у на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории г. Рубцовска в 2015г. Цена контракта составляет 5 877 757 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят строительные работы, в том числе общестроительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных пешеходных дорог (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 - 45.23.12).

Таким образом, указанный контракт мог быть заключен только по результатам аукциона.

Вместе с тем, электронный аукцион для заключения вышеуказанного контракта не проводился. Согласно преамбуле, муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Заключение контракта без проведения процедуры электронного аукциона согласно требованиям Закона о контрактной системе, в данном случае, образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом от 27.07.2015 г., дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица заказчика заместителя Главы администрации г. Рубцовска О<…>.

29.10.2015 г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении при участии О<…>.

Согласно объяснениям, имеющимся в материалах дела, Постановлением администрации г. Рубцовска от 29.12.2014г. № 5790 «О подготовке и проведении в г. Рубцовске VII летней Олимпиады городов Алтайского края» было определено место и порядок проведения Олимпиады. Во исполнение указанного постановления, а также в связи с большим числом участвующих в Олимпиаде, возникла необходимость ремонта асфальтобетонного покрытия. Частично финансирование мероприятий по проведению Олимпиады было возложено на бюджет Алтайского края, т.к. оно не было произведено в установленные сроки, администрация г. Рубцовска не имела возможности запланировать заранее финансирование работ по ремонту дорожного покрытия и провести конкурс (аукцион).

Заслушав пояснения О<…>, рассмотрев материалы дела, должностное  лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

01.07.2015г. Заказчиком был заключен контракт № 58/у на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе определены способы осуществления закупок. Так, ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Исходя из положений пункта 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), непреодолимая сила характеризуется несколькими связанными между собой признаками. К ним, в частности, относятся чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств при данных условиях.

Под чрезвычайностью следует понимать невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску (например наводнение, землетрясение).

Именно указанные обстоятельства допускают заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только в том количестве или объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой силы. Необходимо наличие такого условия, как нецелесообразность применения иных способов размещения заказа, требующих затрат времени.

Между тем, как следует из материалов дела в подтверждение правомерности заключения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе О<…> ссылается на действия в состоянии крайней необходимости ввиду проведения VII летней Олимпиады городов Алтайского края с 09.07.2015г. по 12.07.2015г.

Указанные обстоятельства не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы в понимании действующего законодательства.

Более того, согласно  Постановлению от 29.12.2014г. № 5790 «О подготовке и проведении в г. Рубцовске VII летней Олимпиады городов Алтайского края» Администрации г. Рубцовска было известно о проведении Олимпиады и необходимости ее подготовки за полгода до ее проведения.

В материалах дела документы, обосновывающие заключения контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы), отсутствуют.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят виды работ, являющиеся предметом заключенного контракта (код ОКПД 45.23.12).

Указанное свидетельствует, что заключение контракта было допустимо лишь по результатам проведения электронного аукциона.

Действие заказчика привело к заключению контракта в нарушение требований ст. 24, ч. 2 ст. 59,  п. 9 ч. 1 ст. 93, Закона о контрактной системе.

Контракт был подписан должностным лицом заказчика заместителем Главы администрации г. Рубцовска О<…>. Данное нарушение образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Главы администрации г. Рубцовска от 21.03.2014г. № 212л О<…> назначен на должность заместителя Главы администрации г. Рубцовска.

21.03.2014г. с О<…> заключен трудовой договор.

Должностной инструкцией от 21.03.2014г. установлены должностные обязанности Заместителя Главы администрации г. Рубцовска, к которым отнесено обеспечение соблюдения норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральных законов и законов Алтайского края. Кроме того в должностной инструкции указано, что  Заместитель Главы администрации г. Рубцовска несет ответственность в соответствии с действующим законодательством: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Уставом муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 18.08.2011г. № 633 определено, что заместители Главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой администрации города, выполняют его поручения.

07.05.2015г. Администрацией г. Рубцовска в лице Главы администрации г. Рубцовска Алтайского края выдана доверенность О<…> на подписание, заключение, муниципальных контрактов от имени Администрации г. Рубцовска.

Объективные причины, препятствующие обеспечению соблюдения указанных выше требований законодательства, отсутствовали.

Таким образом, в действиях О<…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Из материалов административного дела следует, что вина должностного лица заказчика заместителя Главы администрации г. Рубцовска О<…> установлена.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением единого правового режима осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд па территории Российской Федерации, реализация которого направлена на создание механизмов эффективного использования бюджетных средств, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной деятельности, оно не может быть признано малозначительным.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лице заказчика заместителя Главы администрации г. Рубцовска О<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по    Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01716000;

Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  6 (шести) страницах.                                             

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

ВрИО заместителя руководителя управления                                               Н. Е. Буянкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны