Решение б/н Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об а... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 203-АД (КЗ) 10-15

«19» ноября 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов Степан Степанович (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская,65), рассмотрев жалобу О<…> на постановление по делу № 203-АД (КЗ) 10-15 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика  заместителя Главы администрации г. Рубцовска О<…>,

УСТАНОВИЛ:

О<…> обратился с жалобой на постановление Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Буянкиной Н. Е. по делу № 203-АД (КЗ) 10-15 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по которому он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за то, что являясь должностным лицом заказчика – заместителем Главы администрации г. Рубцовска заключил договор (контракт) № 74/у на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Калинина (от пр. Ленина до ул. Краснознаменский) в г. Рубцовске в 2015г, с нарушением требований ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Указал, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, поскольку администрация г. Рубцовска не имела возможности для надлежащей подготовки проведения конкурентных способов закупки, поскольку финансирование работ по подготовке и проведению летней Олимпиады было осуществлено в гораздо меньшем, чем это планировалось.

Учитывая обстоятельства производственно-технического и финансово-экономического характеров, в целях недопущения срыва подготовки к проведению летней Олимпиады и снижения имиджа города, края и страны в целом администрацией г. Рубцовска было принято решение о заключении контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, О<…> указывает, что при оценке обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении неправомерно применена норма п. 3 ст. 401 ГК РФ, поскольку она регламентирует основания освобождения от ответственности в сфере предпринимательской деятельности, а органы местного самоуправления к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, не относятся.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Так же О<…> указывает, что при рассмотрении дела не были установлены факты некачественного выполнения работ, либо значительного превышения их стоимости аналогичным видам работ в тех же объемах в рамках обычной хозяйственной деятельности.

На основании изложенного считает, что постановление по делу № 203-АД (КЗ) 10-15 об административном правонарушении подлежит отмене в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На рассмотрение жалобы О<…> не явился, уведомлен посредством направления последнему телеграммы по адресу места регистрации, телеграмма была вручена его жене. Кроме того уведомление о рассмотрении жалобы было направлено на адрес электронной почты по месту работы О<…>. Основания сомневаться в том, что переданная телеграмма  и направленное уведомление будут вручены и следовательно содержащаяся в них информация будет доведена до сведения О<…> отсутствуют.

 При таких обстоятельствах, должностное лицо УФАС по Алтайскому краю полагает О<…> надлежащим образом извещенным.

Ходатайств об отложении или переносе рассмотрения жалобы от О<…> не поступало.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ принято решение о рассмотрении жалобы без участия лиц  вызванных для участия в рассмотрении жалобы.

Рассмотрев жалобу О<…> и проверив дело в полном объеме, должностное лицо УФАС по Алтайскому краю находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как было установлено при рассмотрении дела в соответствии с постановлением Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Буянкиной Н. Е. по делу об административном правонарушении №203-АД (КЗ) 10-15, О<…> был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за то, что являясь должностным лицом заказчика – заместителем Главы администрации г. Рубцовска заключил договор (контракт) № 74/у на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Калинина (от пр. Ленина до ул. Краснознаменский) в г. Рубцовске в 2015г, с нарушением требований ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Полномочия О<…>, как должностного лица заказчика подтверждаются Распоряжением от 21.03.2014г. № 212л г. № 22-с, трудовым договором и должностной инструкцией от 21.03.2014г., уставом муниципального образования г. Рубцовск от 18.08.2011г. № 633, доверенностью от 07.05.2015 г.

Ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят строительные работы, в том числе общестроительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных пешеходных дорог (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 - 45.23.12).

Таким образом, указанный контракт мог быть заключен только по результатам аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом постановлении был сделан правильный вывод о наличии в действиях О<…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о наличии в действиях О<…> крайней необходимости  (уменьшение финансирования, обеспечение общественной и дорожной безопасности при проведении летней Олимпиады городов Алтайского края), должностное лицо таковой не усматривает. Доказательств наличия крайней необходимости не имеется. Более того, как следует из материалов дела, согласно Постановлению от 29.12.2014г. № 5790 «О подготовке и проведении в г. Рубцовске VII летней Олимпиады городов Алтайского края» Администрации г. Рубцовска было известно о проведении Олимпиады и необходимости ее подготовки за полгода до ее проведения, т.е.. со значительным временным промежутком между заключением контракта. Т.е.  О<…> имел возможность на проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Довод о неверной оценке обстоятельств исходя из положений п. 3 ст. 401 ГК РФ не может быть принят во внимание в силу того указанной нормой в постановлении дана оценка отсутствию чрезвычайных обстоятельств при заключении контракта.

Допустимость применения указанной нормы зафиксирована в ст. 2 ГК РФ в которой прямо установлено, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

В связи с чем рассматриваемые правоотношения относятся к договорным отношениям участников гражданского оборота.

Так же деяние (заключение контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе),   совершенное О<…>  не может быть расценено как малозначительное, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ является формальным, достаточно установления самого факта нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о наличии надлежащей оценки имеющихся доказательств в постановлении, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №203-АД (ГЗ) 10-15 оставить без  изменения, а жалобу О<…> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по  месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                 С. С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны