Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-291/2023 о нарушении законодател... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-291/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе 23 марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ИП Е, не явился, извещен от заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», , от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Е на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0817200000323002676 «Поставка мобильных классов для объекта «Тюменцевский район, с. Шарчино, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ИП Е (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0817200000323002676 «Поставка мобильных классов для объекта «Тюменцевский район, с. Шарчино, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся». В обоснование жалобы заявитель указал, что в составе заявки на участие заявителем была представлена вся необходимая информация (по двум операционным системам, включая торговые марки, указаны пункты технического задания, наименования ПО по техническому заданию). Однако, заявка заявителя была неправомерна отклонена. На основании изложенного, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание. Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что заявителем не представлено информации в отношении ПО в соответствии с требованиями п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) и п. 1.1.7 «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», а именно: не представлено информации относительно п. 2.2 описания объекта закупки. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 06.03.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000323002676. В соответствии с п. 1.2. и п. 2.2. Таблицы описания объекта закупки, на поставляемое оборудование поставщик должен установить соответственно программное обеспечение цифрового лингафонного кабинета и программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест. Также извещение содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения операционной системы Microsoft Windows, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поставка которого предусмотрена п. 1.1 и 2.1 Таблицы описания объекта закупки, при этом, согласно сноски «*в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», товарный знак не сопровождается словами или эквивалент, в связи с необходимостью наличия полной поддержки Microsoft .NET Framework для функционирования мобильных классов по их назначению. Также в описании объекта закупки к п. 1.2. и 2.2. Таблицы описания объекта закупки имеется сноска: «** в соответствии с пп б п. 2.1 постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.» Согласно п. 1 «Наименование объекта закупки с указанием количества товара, объема работ, услуг» файла «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» и п. 1.1.7 «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», в обжалуемой закупке был установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а также установлены требования об указании участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Таким образом, в соответствии с описанием объекта закупки и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участнику закупки необходимо было предоставить порядковые номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения не на операционные системы, как указано в жалобе заявителя, а на следующее программное обеспечение: - программное обеспечение цифрового лингафонного кабинета (п.1.2 Таблицы); - программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест (п. 2.2. Таблицы). Требования о предоставлении порядкового номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения и предоставления отдельного согласия на поставку предустановленной лицензионной операционной системы с бессрочным сроком действия Microsoft Windows* с полной поддержкой Microsoft .NET Framework Извещением установлено не было, так как заказчиком на данное программное обеспечение было подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета и в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки не включаются в заявку в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. По указанной закупке было подано 3 заявки. Только заявка заявителя была отклонена комиссией. В соответствии с пп. а. п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Согласно заявки заявителя, в файле «Декларация Страны Еркеев» был указан номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения только для предустановленного программного обеспечения цифрового лингафонного кабинета (ДИАЛОГ NIBELUNG реестровая запись от 05.09.2016 №1709, п. 1.2. Таблицы описания объекта закупки). По п. 2.2. Таблицы описания объекта закупки, номер реестровой записи на программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест представлен не был. Указанная в файле «Декларация Страны Еркеев» следующая формулировка «В связи с невозможностью соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (далее – ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанной заказчиком в « Обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения» предлагаемая к поставке «Предустановленная лицензионная операционная система с бессрочным сроком действия» (Microsoft Windows* с полной поддержкой платформы Microsoft .NET Framework (необходима для функционирования ПО – п. 2.2 ТЗ))», не состоит в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или Едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза.» не содержит номера реестровой записи на программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест, а указывает лишь на согласие участника закупки установить на поставляемое оборудование лицензионную операционную систему с бессрочным сроком действия Microsoft Windows с полной поддержкой платформы Microsoft .NET Framework. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, заявка заявителя была правомерно отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В ходе внеплановой проверки было установлено, что согласно описанию объекта закупки (п. 1.2, п. 2.2.) к поставке требуется: предустановленное программное обеспечение цифрового лингафонного кабинета **, предустановленное программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест **. Согласно сноски «**» в соответствии с пп б п.2.1 постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта. В заседании комиссии заказчик подтвердил, что при формировании описания объекта закупки им было допущена техническая опечатка в отношении слова «предустановленная». Однако из системного толкования описания объекта закупки (ознакомление с информацией под сноской «**») возможно установить, что система не предустановлена, а требуется к поставке со всеми вытекающими правами на неё. Учитывая вышеизложенное заказчиком допущено нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. Однако протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 №ИЭА1 не содержит обоснования принятия решения, в связи с непредставлением информации по п. 2.2. таблицы описания объекта закупки, а именно о том, что номер реестровой записи на программное обеспечение сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест представлен не был. Протокол содержит общую формулировку о не предоставлении информации. Таким образом заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях должностного лица заказчика содержится состав административного правонарушения по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с тем, что выше указанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе не ограничили круг участников в электронном аукционе № 0817200000323002676 и не повлекли невозможность подачи заявок, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ИП Е необоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст.7, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны