Решение б/н Решение по делу №204-ФАС22-Р/12-14 от 26 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
22 января 2015 г. г. Барнаул
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
П<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Ч<…>,
рассмотрев дело №204-ФАС22-Р/12-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива по адресу г.Барнаул, ул. Брестская, 10,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Малютиной
УСТАНОВИЛА:
по адресу г. Барнаул, ул. Брестская,10 у входа в магазин «Пивмаг» размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Напитки на розлив Пивмаг орехи копчености рыба» с изображением наполненного пенным напитком пивного бокала, «Напитки на розлив Пивмаг «пенное на розлив» квас лимонад чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» с изображением наполненного пивного бокала. На стене рассматриваемого здания, в котором расположен магазин «Пивмаг», размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Пивмаг «напитки на розлив» закуски к «пенному» квас лимонад».
ИП Малютина на заседании Комиссии пояснила, что при размещении указанных рекламных конструкций полагалась на знание законодательства изготовителями рекламы. В настоящее время реклама не демонтирована.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему - магазину «Пивмаг» (ИП Малютина), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Помещение магазина «Пивмаг», расположенное по адресу г.Барнаул, ул. Брестская,10 предоставлено М<…> согласно договору безвозмездного пользования нежилым помещением, заключенному с К<…>. Основным видом деятельности ИП Малютиной согласно выписке из ЕГРИП является деятельность баров, дополнительным, в том числе розничная торговля алкогольными и другими напитками. Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Малютина.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция - пиво. Рассматриваемая реклама доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Малютина.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу пива, распространенную ИП Малютиной, ненадлежащей.
- Признать ИП Малютину нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП Малютиной предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии Б<…>
Ч<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №10 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 января 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П<…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Ч<…>,
на основании своего решения от 22 января 2015 г. по делу №204-ФАС22-Р/12-14 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространенной ИП Малютиной по адресу г.Барнаул, ул. Брестская,10, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Малютиной в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива по адресу г.Барнаул, ул. Брестская,10, по которой принято решение по делу.
2. ИП Малютиной представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 февраля 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии Б<…>
Ч<…>