Решение б/н Решение по делу № 205-ФАС22-Р/12-14 от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 205-ФАС22-Р/12-14​ 

23 января 2015  г.                                                                                              г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №205-ФАС22-Р/12-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции на павильоне «Кафедра» в г. Рубцовске,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Затонина (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии заявителя ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (филиал в г. Рубцовске) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

ИП Затонин своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП Затонин на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Затонина.    

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В Алтайском краевом УФАС России на рассмотрении находится письменное заявление  ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (филиал в г. Рубцовске) о признаках нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении на павильоне «Кафедра» рекламы алкогольных напитков.

В г. Рубцовске по адресу пр. Ленина, 243 расположен учебный корпус ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет». В 46 метрах от него находится павильон «Кафедра» с рекламой алкогольной продукции (данные представлены Администрацией г. Рубцовска). Реклама содержит надпись «Хмельные напитки на розлив» и изображение двух наполненных пивных кружек.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к алкогольным напиткам и лицу, их реализующему (павильон «Кафедра» - ИП Затонин), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Администрация г. Рубцовска на запрос антимонопольного органа сообщила, что владельцем павильона является гр. <…>. На определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Затонин пояснил, что помещение данного павильона предоставлено ему в аренду, согласно договору от 20.10.2014г., заключенному с З<…>. Рассматриваемая реклама размещена согласно договору оказания услуг от 20.10.2014г., заключенному со С<…>.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама распространена на стене павильона, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц. Кроме того, реклама распространена в 46 метрах от учебного корпуса ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».

Следовательно,  рассматриваемая реклама распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 и п.6 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 и п.6 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», согласно ст. 38  Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – ИП Затонин.

ИП Затонин  предоставил фотографии, подтверждающие исправление рекламы и приведение ее в соответствие с законодательством о рекламе (вх.№566 от 22.01.2015г.).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу пива, распространенную ИП Затониным, ненадлежащей.
  2. Признать ИП Затонина нарушившим требования п.5 ч.2 ст.21и п.6 ч.2 ст.21Федерального закона  «О рекламе».
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 Председатель Комиссии                                                                              П<…>

Члены Комиссии                                                                                           Б<…>

                                                                                                                    Ч<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны