Решение б/н Решение по делу № 206/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

 

от заявителя – ООО «Тендер ЛИН»: - Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от Заказчика - Комитета   жилищно-коммунального   хозяйства    города Барнаула – не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа г. Барнаула – З<…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов».

В своей жалобе ООО «Тендер ЛИН» указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» победителем было признано ООО «Тендер ЛИН».

10.04.2014 Заказчиком в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен проект контракта, 21.04.2014 ООО «Тендер ЛИН» указанный контракт подписан электронной цифровой подписью и направлен в адрес Заказчик. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была направлена банковская гарантия.

Поскольку у Заказчика с ООО «Тендер ЛИН» возникли разногласия по содержанию банковской гарантии (протокол разногласия от 23.04.2014г.), в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Тендер ЛИН» были перечислены в качестве залога денежные средства  в сумме 1175250-00 рублей.

25.04.2014г. ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение  № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Однако Заказчиком денежные средства получены не были, поскольку платежные реквизиты, размещенные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, были указаны неверно.

28.04.2014г Согласно протоколу отказа от заключения контракта № 3 комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.

На основании изложенного, ООО «Тендер ЛИН» просит:

- рассмотреть настоящую жалобу;

- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

- признать ООО «Тендер ЛИН» надлежащим участником размещения заказа;

- обязать электронную площадку ООО «РТС тендер» вернуть обеспечение заявки в сумме 195875-00 рублей.

Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что считает действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства о закупках.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

10.04.2014 года заказчиком был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

21.04.2014 года победитель электронного аукциона - ООО «Тендер ЛИН» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

23.04.2014 года в связи с разногласиями, возникшими по содержанию банковской гарантии в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен протокол разногласий о внесении изменений в банковскую гарантию.

ООО «Тендер ЛИН» отказалось вносить измерения в банковскую гарантию, ссылаясь на то, что для внесения изменений банком в банковскую гарантию потребуется много времени и  ООО «Тендер ЛИН» пропустит срок для подписания контракта.

25.04.2014 года ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение  № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

28.04.2014г Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта № 3, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было выявлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», размещенному Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 14.03.2014 года указаны следующие платежные реквизиты: «Номер расчётного счёта» - 40302810501733000003, «Номер лицевого счёта» - 05173Р34480, «БИК» - 040173001.

Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит платежные реквизиты отличные от указанных в извещении, а именно: р/счет 40302810501733000003, (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула л/счет 05173009600); БИК 040173001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ Получатель - УФК по Алтайскому краю.

В соответствии с пунктом 3.2.5. Постановления от 29 января 2014 г. N 120 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула» Уполномоченный орган в соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении сведений на сайте оператора электронной площадки специалистом уполномоченного органа были выбраны платежные реквизиты, не соответствующие реквизитам Заказчика, а именно вместо «Номер лицевого счёта» - 05173009600, было указано 05173Р34480.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться помимо прочего информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Следовательно, указание уполномоченным органом в извещении о проведении электронного были ошибочно установлены неверные платежные реквизиты, повлекло невозможность перечисления денежных средств ООО «Тендер ЛИН» на лицевой счет заказчика и как следствие невозможность заключения государственного контракта.

Таким образом, уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были нарушены положения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.   

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Тендер ЛИН» обоснованной,

2.             Признать действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», выразившихся в нарушении пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.             Выдать уполномоченному органу – комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 58 (206/14)

о прекращении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Закону о контрактной системе,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа г. Барнаула при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были допущены нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении неверных платежных реквизитов Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:

1.             Уполномоченному органу – устранить нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов»;

2.             Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – разместить информацию об аннулировании электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» в сети Интернет;

3.             Оператору электронной площадки – разблокировать денежные средства ООО «Тендер ЛИН», внесенные в качестве обеспечения заявки;

4.             Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее «01» июля 2014 года.

5.             Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «01» июля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны