Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №206-АД(АМ)07/18
об административном правонарушении
 
21 августа 2018г. г. Барнаул
 
Вр.и.о. руководителя управления ФАС по Алтайскому краю С <…> (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №206-АД(АМ)07/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – СНТ «Прогресс» (ИНН 2225022053, ОГРН 1022201764958), место нахождения: 656906, Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 95-А, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №206-АД(АМ)07/18 об административном правонарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии председателя правления СНТ «Прогресс» - С<…>,
УСТАНОВИЛ:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение Б<…> (вх.№1713039 от 23.11.2017г.) в отношении СНТ «Прогресс» по поводу препятствования перетоку электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому заявлению, следует, что между Б<…> и АО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 26.07.2016г., согласно которому АО «Алтайэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872.
В отношении объекта, расположенного по вышеуказанному адресу, между ПАО «МРСК Сибири» и Б<…> имеется заключенный и исполненный договор от 16.05.2016г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, к электрическим сетям сетевой организации.
В связи с тем, что Б<…> к заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации прилагался договор от 02.05.2016 №7 на пользование объектами инфраструктуры, согласно которому последний обеспечивает Б<…> право пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом СНТ «Прогресс», в том числе, линиями электропередач, технологическое присоединение рассматриваемого объекта ПАО «МРСК Сибири» осуществлено через электрические сети СНТ «Прогресс».
Данные обстоятельства подтверждаются актом об осуществлении технологического присоединения от 21.06.2016г., актом разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.06.2016г.
В соответствии с актом разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.06.2016г., подписанным между ПАО «МРСК Сибири» и Б<…>, следует, что точкой присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872, является КТП-6/0,4 кВ СНТ «Прогресс», ВЛ-0,4 кВ. С данным актом ознакомлен председатель СНТ «Прогресс», кроме того, акт не содержит возражений со стороны СНТ «Прогресс», а также не оспорен последним.
На основании данного акта источником питания (наименование питающих линий) является трансформаторная подстанция ПС 35/6 кВ «Юбилейная» №12 ПАО «МРСК Сибири», уровень напряжения 0,4 кВ.
У сторон на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находятся следующие технологически соединённые элементы электрической сети:
-ПАО «МРСК Сибири»: ПС 35/6 кВ «Юбилейная» №12, ВЛ-6 кВ Л-12-46 до опоры №31;
-СНТ «Прогресс»: ЛЭП-6 кВ от опоры №31 Л-12-46 до КТП-6/0,4 кВ, и ВЛ-0,4 кВ от КТП-6/0,4 кВ (до РУ-0,4 кВ жилого дома Байтеева Г.Г.).
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлены на контактах присоединения кабеля на опоре ВЛ-0,4 кВ СНТ «Прогресс».
Из информации СНТ «Прогресс», поступившей в антимонопольный орган (вх.№18157 от 11.01.2018г.) следует, что на балансе СНТ «Прогресс» имеются трансформаторные подстанции КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, КТП-6/0,4 кВ №12-46-3, КТП-6/0,4 кВ №12-46-4, КТП-6/0,4 кВ №12-46-7, что подтверждается инвентаризационной ведомостью СНТ «Прогресс», в отношении которых между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Прогресс» заключен договор энергоснабжения от 01.05.2012г. №22080041001817.
Дополнительным соглашением от 01.07.2016г. к договору энергоснабжения, подписанным СНТ «Прогресс» и АО «Алтайэнергосбыт» без возражений, Приложение №7 «Перечень точек поставки электрической энергии (мощности) прочих потребителей продавца, технологически присоединенных к сетям потребителя» дополнено точкой поставки Б<…>.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанным между ПАО «МРСК Сибири» и СНТ «Прогресс» установлено, что на балансе ПАО «МРСК Сибири» находятся: ПС 35/6 кВ «Юбилейная» №12, ВЛ-6 кВ Л-12-46 до опор №31, №37, №38, №46, на балансе СНТ «Прогресс» находятся: ВЛ-6 кВ от опоры 31, 37, 38, 3-2 Л-12-46, до КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, №12-46-2, №12-46-3, №12-46-4, №12-46-7, ЛЭП-0,4 кВ от КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, №12-46-2, №12-46-3, №12-46-4, №12-46-7.
На основании однолинейной схемы балансовой принадлежности, которая является приложением к вышеуказанному акту, следует, что трансформаторная подстанция КТП-6/0,4 кВ №12-46-1 СНТ «Прогресс» имеет технологическое присоединение от опоры №31 ПС 35/6 кВ «Юбилейная» №12 ПАО «МРСК Сибири».
Таким образом, согласно имеющимся документам о технологическом присоединении энергопринимающих устройств СНТ «Прогресс» и Б<…> а именно: акта об осуществлении технологического присоединения от 21.06.2016г., акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.06.2016г., подписанных между ПАО «МРСК Сибири» и Б<…>, с участием СНТ «Прогресс», а также, акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанного между ПАО «МРСК Сибири» и СНТ «Прогресс», рассматриваемый объект электроснабжения - жилой дом Б<…>, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872, технологически присоединён от электрических сетей сетевой организации ПАО «МРСК Сибири», опосредованно через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Прогресс»: КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, ВЛ-0,4 кВ, находящиеся на балансе последнего.
Из объяснения СНТ «Прогресс» следует, что по решению собрания собственников садоводов, трансформаторные подстанции КТП-6/0,4 кВ, используемые для электроснабжения садоводства, в зимний период отключаются и возможности обеспечения электрической энергии садоводов, заключивших договоры с гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт», садоводство не имеет.
Согласно выписки из протокола собрания садоводов СНТ «Прогресс» от 05.02.2017г., следует, что электрическая энергия в садоводстве на зимний период 2017г. будет отключена с 01.03.2017г., при этом в дальнейшем такое отключение будет производиться в октябре текущего года, в зависимости от погодных условий.
На заседании правления СНТ «Прогресс», состоявшемся 16.09.2017г. было принято решение об отключении электроснабжения на весь зимний период в садоводстве до 15.10.2017г.
Из информации ПАО «МРСК Сибири», следует, что на основании заявки СНТ «Прогресс» от 24.10.2017г., ПАО «МРСК Сибири» на зимний период времени осуществлено отключение трех КТП-6/0,4кВ (12-46-3, 12-46-4, 12-46-7).
При этом, в настоящее время ПАО «МРСК Сибири» осуществляет передачу электрической энергии на две трансформаторные подстанции СНТ «Прогресс» КТП-6/0,4 кВ 12-46-1 и КТП-6/0,4 кВ 12-46-2, запитанные от опоры №31 ПС 35/6 кВ «Юбилейная» №12 ПАО «МРСК Сибири».
Таким образом, на рассматриваемой трансформаторной подстанции КТП-6/0,4кВ 12-46-1, от которой технологически присоединены энергопринимающие устройства жилого дома Б<…> имеется электрическая энергия, однако переток электрической энергии от трансформаторной подстанции КТП-6/0,4кВ 12-46-1 до жилого дома Б<…>, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872, не осуществляется.
По вопросу отключения электрической энергии на рассматриваемом объекте, председатель правления СНТ «Прогресс» С<…>. указала на то, что потребителями электрической энергии, проживающими в садоводстве в зимний период, заключен договор на аренду оборудования трансформаторной подстанции, при этом ими установлено дополнительное оборудование и проложен кабель к каждому садовому домику. В связи с тем, что Б<…> отказался заключать вышеуказанный договор, электроснабжение от КТП-6/0,4 кВ №12-46-1 СНТ «Прогресс» было прекращено Б<…> с 16.10.2017г.
Согласно решению Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27.12.2017г. по делу №2-6386/17, на СНТ «Прогресс» возложена обязанность по восстановлению подачи электрической энергии на объект (жилой дом), расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872.
Из устных пояснений председателя правления СНТ «Прогресс» С<…>, следует что, с 16.02.2018г. электроснабжение рассматриваемого объекта фактически осуществляется, но не по ранее существующей схеме электроснабжения, предусмотренной документами о технологическом присоедини объекта Б<…> к электрическим сетям сетевой организации, по причине неисправности кабельных линий СНТ «Прогресс».
Согласно статьям 21-23 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электрической энергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.
Данные вопросы регулируются исключительно нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательством в сфере электроэнергетики.
Согласно пункту 9 статьи 25 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.
Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.
Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.
Абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.
Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, СНТ «Прогресс» обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.
Следовательно, СНТ «Прогресс» как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства Б<…>, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии данному потребителю электрической энергии.
При этом, из информации по рассматриваемому заявлению, установлено, что СНТ «Прогресс» фактически с 16.10.2017г. препятствует перетоку электрической энергии на рассматриваемый объект электроснабжения Б<…> в период действующего договора энергоснабжения от 26.07.2016г., заключенного с АО «Алтайэнергосбыт».
Документами по рассматриваемому заявлению подтверждается, что земельный участок Б<…>, осуществляющего ведение садоводства, находится на территории товарищества, присоединение к электрическим сетям осуществлено им на основании заключенного договора с сетевой организацией, а также договора на пользование объектами инфраструктуры СНТ «Прогресс», которые не содержат специального условия о прекращении энергоснабжения в зимний период, кроме того такого условия в договоре энергоснабжения также не предусмотрено.
При этом, ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия СНТ «Прогресс», выразившееся в препятствовании с 16.10.2017г. перетоку электрической энергии через объекты СНТ «Прогресс» СНТ «Прогресс»: КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, ВЛ-0,4 кВ на объект Б<…>, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872, нарушают пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №206-АД(АМ)07/18 об административном правонарушении от 19.07.2018г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения юридического лица – СНТ «Прогресс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо СНТ «Прогресс» (ИНН 2225022053, ОГРН 1022201764958), место нахождения: 656906, Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 95-А, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с 16.10.2017г. перетоку электрической энергии через объекты СНТ «Прогресс»: КТП-6/0,4 кВ №12-46-1, ВЛ-0,4 кВ на объект Б<…>, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «Прогресс», уч. 872, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Применить к юридическому лицу – СНТ «Прогресс» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из устава СНТ «Прогресс» следует, что оно является садоводческим некоммерческим товариществом, которое создано по решению граждан на добровольной основе.
Основными целями товарищества являются:
-наиболее полное и качественное содействие членами Товарищества решений социально-хозяйственных задач ведения садоводства;
-надлежащее содержание садовых участков и прилегающей территории;
-выращивание овощей, ягод, других плодов и сельскохозяйственных культур для обеспечения ими членов товарищества;
-улучшение проведения досуга и укрепления здоровья семей членов товарищества.
Принимая во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера административного штрафа, а также учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, правовой статус товарищества как объединения граждан, характер нарушения требований, привлечение к административной ответственности СНТ «Прогресс» впервые, считаю возможным назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2018г.
Дата выдачи постановления «___» ____________ 2018г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
Вр.и.о. руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса С<…>
 
Копия постановления получена «_____»________________2018г.
Копия постановления направлена «_____»________________2018г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны