Решение б/н Решение по делу № 207/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Альтернатива-А»: - не явились, уведомлены,

от заказчика – Администрации Целинного района Алтайского края: З<…>, Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива-А» на действия Заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края, при проведении электронного аукциона № 0117300009814000002 на «Реконструкцию системы водоснабжения в с. Дружба Целинного района Алтайского края. 2 этап», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Альтернатива-А» на действия Заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края.

В своей жалобе ООО «Альтернатива-А» указывает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства о закупках, а именно:

-  позиция 18. Кабель – Заказчиком установлено обязательное соответствие материала ГОСТ Р 53769-2010, однако указанный ГОСТ утратил силу с 01.01.2014г.;

- позиция 8. Глина - Заказчиком установлено обязательное соответствие материала ГОСТ 7032-75. Однако указанный ГОСТ распространяется исключительно на бентонитовые глины Огланлинского месторождения, что является ограничением количества участников закупки;

- позиция 7. Гидроизол – Заказчиком установлено обязательное соответствие материала ГОСТ 7415-86. Однако требования установлены не к гидроизолу, а к упаковочному материалу.

 - позиция 4. Вентиль – Заказчиком установлено обязательное соответствие материала ГОСТ Р 54808-2011. Вместе с тем, заказчик установил требование о том, что номинальное давление должно быть не более 1,6 МПа. Заявитель полагает, что таким образом Заказчик пытается ввести участников закупки в заблуждение.

На основании изложенного ООО «Альтернатива-А» просит:

- приостановить размещение заказа;

- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика по оводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной, а действия Заказчика непротиворечащими Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

21.04.2014 г. Заказчиком - Администрацией Целинного района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300009814000002 на «Реконструкцию системы водоснабжения в с. Дружба Целинного района Алтайского края. 2 этап».

1) Согласно требованиям Заказчика позиция 18. Кабель должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010. Однако указанный ГОСТ утратил силу с 01.01.2014. Вместе с тем вступил в силу ГОСТ 31996-2012.

Однако в соответствии с Информацией Росстандарта «О
действии сертификатов соответствия при введении ГОСТ 31947-2012 и ГОСТ 31996-
2012», размещенной на портале www.gost.ru, действие сертификатов соответствия на
соответствие требованиям ГОСТ Р 53769-2010 продолжается на территории
Таможенного Союза при производстве и продаже продукции до окончания срока
действия сертификата, но не позднее 15 марта 2015 года.

Таким образом, указание заказчиком требования об обязательном соответствии материала ГОСТ Р 53769-2010 по позиции 18. Кабель, не нарушает действующего законодательства о закупках.

2)    В соответствии с локальными сметными расчетами, при выполнении работ требуется использование материала «Глина бентонитовая». В настоящее время в отношении глины бентонитовой для строительной керамики действует указанный стандарт ГОСТ 7032-75. Других нормативно-технических документов, устанавливающих требования к такой глине не существует.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к работам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, установление требований, связанных с определением соответствия работ, требованиям заказчика относятся к исключительной компетенции заказчиков.

Таким образом, поскольку материал, затребованный Заказчиком, находится в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить закупку затребованного материала. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО «Альтернатива-А»  в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и количества участников закупки.

3.     Относительно довода о введении участников закупки в заблуждение
относительно материала «гидроизол», то заказчик пояснил, что требования
установлены к материалу исходя из собственных потребностей Заказчиков и основываясь на требования ГОСТ 7415-86 «Гидроизол». Технические условия».

Согласно требованиям ГОСТ 7415-86 «Гидроизол» «Упаковка и маркировка» в пункте 2.13.1. указано, что каждый рулон гидроизола должен быть обернут по всей ширине бумагой, масса 1 м2 которой должна быть не менее 120 г, по ГОСТ 8273 или ГОСТ 7377 или другой бумагой аналогичного качества.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что при формировании Заказчиком технического задания произошла опечатка, поскольку указанное требование относится к упаковочному материалу.

Вместе с тем, указанное требование не противоречит требованиям ГОСТ 7415-86 «Гидроизол», поскольку заказчиком указано обязательное соответствие гидроизола ГОСТу 7415-86.

Таким образом, при подачи заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями ГОСТа 7415-86.

  4.   Довод заявителя относительно указания заказчиком номинального давления по позиции 4. Вентиль, то согласно пункту 5.1.1 ГОСТа 54808-2011 – испытательное давление рассчитывается по формуле Pисп=1,1PN.

Заказчиком установлено требование о том, что номинальное давление должно быть не более 1,6 МПа. 1,7=1,1*1,6. Таким образом, поскольку указанные параметры соответствуют требованиям ГОСТа, а также требование заказчика о  том, а также требованиям заказчика о том, что  номинальное давление должно быть не более 1,6 МПа.

Кроме того, в соответствии с примечанием к таблице №2 ГОСТ 54808-2011 «по
согласованию с заказчиком либо по его требованию допускается проводить
испытания при давлениях, отличных от указанных». Таким образом, установленные
требования соответствуют ГОСТ Р 54808-2011 и не нарушают прав участника закупки.

 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Альтернатива-А» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны