Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 207-АД(ОВ)11-16

об административном правонарушении

21 ноября 2016 года                                                                                                          г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 207-АД(ОВ)11-16, возбужденного в отношении должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» О <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, без участия должностного лица и её представителей.                                     

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявлений депутата Егорьевского районного Совета депутатов Г<…> (вх. № 158415 от 08.07.2015 и вх. № 158422 от 09.07.2015) было установлено, что 10 января 2013 года между ООО «Лесное промышленно-экспортное предприятие» и муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» без проведения торгов был заключен договор № 1Л/2013 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов на территории муниципального образования город Бийск на 2013 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 243 от 30.09.2015 в отношении ООО «Лесное промышленно-экспортное предприятие» и муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 74-ФАС22-ОВ/09-15.

23.11.2015 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 74-ФАС22-ОВ/09-15 (исх. 4760/9 от 23.11.2015) о признании действия МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» и ООО «Лесное промышленно-экспортное предприятие», выразившиеся в заключении 10 января 2013 года договора № 1Л/2013 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов на территории муниципального образования город Бийск на 2013 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения торгов,  противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

10 января 2013 года между ООО «Лесное промышленно-экспортное предприятие» и муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» без проведения торгов был заключен договор № 1Л/2013 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов на территории муниципального образования город Бийск на 2013 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса, в соответствии с настоящим Кодексом, лицами.

Согласно частям 2, 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития от 05 июля 2010 года № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров (далее - Приказ № 270), которыми предусмотрено, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - заказчики) на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

Согласно пункту 2 Приказа № 270 в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом №94-ФЗ должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Из системного толкования приведенных норм следует, что заготовка древесины неразрывно связана с выполнением работ по охране, защите, воспроизводству лесов, входит в состав данных работ, сведения об условиях продажи лесных насаждений для заготовки древесины включаются в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе. Само по себе требование о включении в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе сведений о размере платы за заготовку древесины означает, что такая плата должна учитываться при определении характеристик проводимых торгов.

Часть 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

При толковании условий, указанных правовых норм, следует принимать во внимание требования части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку иное толкование фактически допускает, без проведения торгов одновременное, заключение договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, что противоречит статьям 77, 19 Лесного кодекса РФ.

Кроме того, Приказ Минэкономразвития РФ от 05 июля 2010 года № 270, устанавливающий особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ и являющийся специальным нормативным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения по отношению к нормам Федерального закона № 94-ФЗ, также не предусматривает возможности заключения соответствующих договоров без соблюдения публичных процедур.

Из анализа приведенных норм, в их совокупности и системной взаимосвязи, следует, что контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами купли-продажи лесных насаждений может быть заключен только по результатам торгов в виде конкурса либо аукциона.

Непроведение торгов, в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» и ООО «Лесное промышленно-экспортное предприятие» по заключению 10 января 2013 года договора № 1Л/2013 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов на территории муниципального образования город Бийск на 2013 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения торгов содержат нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается правонарушением заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Согласно Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска», утвержденного Постановлением администрации города Бийска от 01.11.2012 № 2984 муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» является структурным подразделением Администрации г. Бийска, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 1.1 Положения). Управление несет ответственность за осуществление, в том числе функции владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2.1.14 Положения).

Лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» является начальник управления О<…>.

Согласно Распоряжению администрации г. Бийска от 23.05.2010 № 0231Л О<…> назначена на должность начальника муниципального учреждения «Управление муниципальным имуществом Администрации г.Бийска».

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения О<…> своих полномочий.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - начальником муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» О<…> подтверждается протоколом по делу № 207-АД(ОВ)11-16 об административном правонарушении от 16.11.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» О<…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность О<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность О<…>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо - начальника муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» О<…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП России, т.е. «заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.           

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны