Решение №22-109-20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП–22-109-20 о включении сведений об ООО ... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № РНП–22-109-20 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков «19» августа 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К <...> – Заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<...> ; От ООО "Белая дача" – П<...> От В<...> – не явился, уведомлен. рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "Белая дача" (ИНН 2225180564), а также учредителе(участнике)/директоре общества по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по итогу закупки № 0817200000319015679 «Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2020 года (Лот 2)», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 12.08.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение Заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "Белая дача" (ИНН 2225180564), а также учредителе(участнике)/директоре общества по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по итогу закупки № 0817200000319015679 «Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2020 года (Лот 2)». 28.11.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2019 № 0817200000319015679 «Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2020 года (Лот 2)». Закупка является совместной, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 778 477,36 рублей, из которой доля закупки КГБУЗ «Краевая клиническая больница» равна 14,93%. На участие в электронном аукционе было подано две заявки, при рассмотрении которых 08.05.2019г. аукционная комиссия приняла решении о допуске участников закупки подавших свои заявки. В период подачи заявок на участие в проводимой закупке с 09.12.2019 по 12.12.2019г. было подано 11 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в проводимой закупке от 13.12.2019г., все участники подавшие свои заявки были допущены и признаны участниками электронного аукциона, в том числе и ООО "Белая дача" заявка ИНЗ 106492336 (пор.№2) от 11.12.2019 5:18:23 (по московскому времени). 16.12.2019г. состоялось проведение электронного аукциона, в котором 4 участника подали свои ценовые предложения, при этом наименьшее ценовое предложение ООО "Белая дача" (пор. №2) составило - 4 102 718,74 руб. (понижение 29%). В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.12.2019г. аукционная комиссия признала все 4 заявки соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявку ООО «Белая дача». Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен в ЕИС 17.12.2019 03:38. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта. Согласно сведениям ЕИС 23.12.2019 13:09 (МСК+4) Заказчиком создан проект контракта с соответствующей ценой 599 034,14 руб. С учетом процедуры заключения рассматриваемый проект контракта подписан в электронной форме передан на электронную площадку http://www.rts-tender.ru и размещен в ЕИС 31.12.2019 10:03 (МСК+4). В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Сведения о заключенном контракте (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР № 2019.15679) также направлены в реестр контрактов 13.01.2020г. реестровый № 2222502106720000004. Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику продукты питания по наименованию(ям), качеству, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее – «товар») в установленный Договором срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Пунктом 1.9 контракта определено место поставки товара: индекс 656024, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ляпидевского, д.1 (далее – «место поставки»). Согласно пунктов 4.1, 4.2 контракта, поставка товара осуществляется Поставщиком на склад Заказчика в течение 1 полугодия 2020 года партиями по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Периодичность поставок: не чаще двух раз в неделю. Поставка товара осуществляется партиями по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе поставки, стоимости товара и лиц, ответственных за приемку товара. Отгрузочные разнарядки (заявки) должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика, заверены печатью Заказчика. Товар должен быть поставлен в течение 3-х календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки). Поставщик не позднее чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить Заказчика о планируемой отгрузке в порядке, предусмотренном пунктом 12.1 Договора. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Договора, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки), а также дату и планируемое время отгрузки. Поставка осуществляется в период с 9-00 часов до 11-30 часов и с 13-00 часов до 15-30 часов (по местному времени Заказчика). Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что любая корреспонденция, связанная с Договором, будет считаться надлежащим образом доставленной другой Стороне и полученной ею, если она передана нарочно лично уполномоченному представителю другой Стороны под подпись, либо направлена другой Стороне письмом заказным с уведомлением о его вручении на адрес соответствующей Стороны (указанный в Договоре), или на другой адрес, который будет заблаговременно письменно сообщен другой Стороне. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в первый рабочий день после отправки. Электронный документ будет считаться доставленным с даты направления Стороной оператору электронного документооборота файла с таким документом и перенаправленным последним адресату. Комиссией исследованы и приняты во внимание отгрузка и приемка товара по товарным накладным: №23 от 11.01.2020г на сумму 9 177,00 руб.; №36 от 16.01.2020г. на сумму 349,95 руб.; №32 от 16.01.2020г. на сумму 1220,70 руб.; №33 от 16.01.2020г. на сумму 3949,00 руб.; №34 от 16.01.2020г. на сумму 2 140,00 руб.; №35 от 16.01.2020г. на сумму 51 990,77 руб.; №86 от 24.01.2020г. на сумму 427,00 руб.; №87 от 24.01.2020г. на сумму 3 447,15 руб.; №88 от 24.01.2020г. на сумму 25 527,60 руб.; №145 от 10.02.2020г. на сумму 18 333,00 руб.; №195 от 19.02.2020г. на сумму 43 207,50 руб.; №196 от 17.02.2020г. на сумму 349,00 руб.; №262 от 02.03.2020г. на сумму 1 545,50 руб.; №263 от 02.03.2020г. на сумму 18 151,56 руб.; №262 от 02.03.2020г. на сумму 12105,00 руб.; №340 от 12.03.2020г. на сумму 4 711,40 руб.; №341 от 12.03.2020г. на сумму 7 303,75 руб.; №349 от 16.03.2020г. на сумму 10 280,00 руб.; №350 от 16.03.2020г. на сумму 32 958,53 руб. 25.03.2020г в адрес поставщика в электронной форме была направлена отгрузочная разнарядка на поставку крупы гречневой общим весом 3367 кг. и на общую сумму поставки 102 693,50 руб. 26.03.2020г. в адрес заказчика поступил товар на общую сумму 105592,45 руб. в следующем ассортименте и объеме: 1. Товарная накладная №412 от 26.03.2020г.: крупа пшеничная – 303кг; крупа манная – 300 кг.; пшено шлифованное – 100 кг.; 2. Товарная накладная №413 от 26.03.2020г.: крупа манная - 484 кг.; пшено шлифованное – 665кг.; крупа перловая – 504 кг.; крупа ячневая – 588 кг; хлопья овсяные Геркулес – 504кг.; горох колотый – 787 кг.; крупа гречневая – 210 кг. Поставленный товар был принят заказчиком 26.03.2020г. о чем имеется подпись ответственного лица с отметкой о сверке поставленного товара со Спецификацией к договору. 30.03.2020г. Заказчик вновь направил в электронной форме заявку поставщику в которой также требовалось поставить крупу гречневую в объеме 3157 кг., на общую сумму 96 288.50 руб. Между тем, 03.04.2020г. стороны заключили дополнительное соглашение №1 которым установили общую сумму поставки (контракта) прежней, изменив объемы поставок по некоторым позициям, а именно: - За счет средств по ОМС уменьшены объемы по позициям 2, 4-8 уменьшение незначительное и менее 10% ; - за счет средств от иной приносящей доход деятельности по позициям 2, 4-8 увеличение объемов незначительное и менее 10%. Внесенные изменения не противоречат требованиям пункта 12.8 контракта и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 02.04.2020г. Заказчик направил в электронной форме заявку с указанием позиций: крупа гречневая в объеме 3157 кг.; крупа ячневая 1512кг.; крупа манная 524 кг.; крупа пшеничная 677,2 кг.; крупа перловая 694 кг., на общую сумму 170 096,04 руб., а также с просьбой поставить товар 07.04.2020г. 03.04.2020г. Поставщик поставил товар: крупа перловая 5 кг.; хлопья овсяные Геркулес 12,6 кг., крупа манная 19,6 кг., крупа пшеничная 14,7 кг., крупа ячневая 16.8 кг., на сумму 1 544,04 руб. Товар заказчиком принят и сверен со Спецификацией к договору. 07.04.2020г. по транспортной накладной №456 от 07.04.2020г. поставлен товар – крупа перловая 689 кг. на сумму 13 091.00 руб. Товар принят Заказчиком и сверен со Спецификацией к контракту. 08.04.2020г. по товарной накладной №468 поставлен товар - крупа ячневая 756кг на сумму 15 951, 60 руб. Товар принят заказчиком. 09.04.2020г. по товарным накладным №472 и №473 поставлен Заказчику товар - крупа ячневая – 739,2 кг. на общую сумму 15 597,12 руб. Товар принят и сверен со Спецификацией к договору. 13.04.2020г. была вновь направлена заявка в электронной форме исходя из которой требовалось к поставке: крупа гречневая 3157 кг.; крупа манная 504,8 кг.; хлопья овсяные Геркулес 2151,4 кг.; крупа пшеничная 662,5 кг., на общую сумму 170 231,58 руб., а также с просьбой поставить товар 16.04.2020г. 15.04.2020г. Поставщик поставил в адрес Заказчика товар, по товарной №494 от 15.04.2020г., в котором значится товар - крупа пшеничная 220,5 кг. на сумму 5 170,73 руб. Товар также был принят заказчиком в день его поставки с отметкой о сверке со Спецификацией к договору. 28.04.2020г. по товарным накладным №545 от 28.04.2020г., №546 от 28.04.2020г. была поставлена и принята Заказчиком крупа гречневая в объеме 800 кг., на общую сумму 24 400,00 руб. Поставленный товар также был сверен со Спецификацией к договору. 30.04.2020г. по товарным накладным №557 от 30.04.2020г. и №558 от 30.04.2020г. был поставлен товар: хлопья овсяные Геркулес 1500 кг.; крупа манная – 250 кг.; крупа пшеничная – 442 кг., на общую сумму 48 589,91 руб. Поставленный товар также был принят и сверен со Спецификацией к договору. 14.05.2020г. Заказчик направил заявку в электронной форме, которой просил поставить крупу гречневую в объеме 2357 кг., а также крупу манную в объеме 254,8 кг. в срок до 19.05.2020г. В заседании Комиссии представитель участника закупки пояснила, что указанная заявка была не подписана уполномоченным лицом на подачу заявки, в связи с чем не могла быть принята в работу поставщиком. Следом была получена по электронной почте еще одна заявка которая содержала дополнение объема поставки по товару – хлопья овсяные Геркулес на 651,4 кг. Указанная заявка также не содержала подписи уполномоченного лица от Заказчика и по этой причине не могла быть исполнена. Подписанная заявка была получена по почте 21.05.2020г., при этом представитель заказчика в заседании Комиссии затруднилась пояснить причину неисполнения заявки. Между тем, 06.04.2020г, 15.04.2020г. участник закупки обратился к Заказчику с сообщением о приостановлении деятельности и просьбой изменений условий контракта, в котором сообщал о росте цен на гречневую крупу более 75%, хлопья овсяные Геркулес более 40%, манную крупу более 25%. Не согласившись с позицией Поставщика, Заказчик обратился 23.04.2020г. с заявлением в прокуратуру Алтайского края, поскольку нарушение поставок товара для социально значимого учреждения недопустимо. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом периоде Краевая клиническая больница взяла на себя весь удар по закрытию и переформированию городских медучреждений, это единственное учреждение которое обязано было обеспечивать бесперебойный прием и лечение пациентов по всему краю и городу Барнаулу, даже при поступлении больных COVID-19 с последующим их переводом в специализированные медицинские учреждения города. На Заказчика также было возложено обеспечение перинатального центра. В рассматриваемом периоде произошла недопоставка товара: крупа «Геркулес» 2151,4 кг.; крупа гречневая 3157 кг.; крупа манная 504,8 кг.; крупа пшеничная 662,5 кг., на который Заказчик вправе был рассчитывать и обязан был поддерживать продовольственный запас в необходимых объемах. По результату мер прокурорского реагирования остаток неисполненных обязательств по состоянию на 06.05.2020г. сократился, однако недопоставлено было : крупы «Геркулес» 651,4 кг., крупы гречневой 2357 кг., крупы манной 254,8 кг. Заказчик правомерно отказался изменять условия контракта, поскольку необоснованное изменение условий контракта могло повлечь как для Заказчика, так и для Поставщика административное наказание по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей). В заседании Комиссии Поставщиком не было представлено доказательств поставки оставшегося товара, а также невозможности поставки товара по каким либо объективным причинам. Согласно статьям 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии условиями обязательства и требованиями закона. Пунктом 1 статьи 531 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной 4 параграфом, применяются иные законы. Специальный Закон регулирующий такие отношения является - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона. Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по следующим основаниям: - невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара; - неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара; - по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. 20.07.2020г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес Подрядчика, а также размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика получено «ООО «Белая дача» 28.07.2020г., что подтверждается обратным уведомлением о вручении телеграммы. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.08.2020г. (с учетом того, что 10-ый день выпадает на выходной) – 10.08.2020г. Представитель участника закупки не согласившись с принятым решением пояснила, что решение не соответствует форме его принятия. Однако, ни Закон о контрактной системе, ни договор заключенный между сторонами в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона, а также гражданское законодательство не содержит требований к форме принятого решения. Заказчиком соблюдены требования к уведомлению о таком решении и решение вступило в законную силу. При этом, участником закупки не представлено в материалы дела доказательств того, что на дату рассмотрения информации указанное решение оспорено в судебном порядке. В информационной системе «Электронное правосудие» также отсутствуют сведения о наличии между сторонами судебного спора. В материалы дела участником закупки не представлено доказательств добросовестного поведения в рамках исполнения заключенного контракта по итогу закупки 0817200000319015679. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 ГК РФ, товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. В период с 01.03.2020г по 07.08.2020г. на закупаемый товар Заказчиком никаких ограничений на территории Российской Федерации органами государственной власти не устанавливалось. Согласно пункту 1 статьи 1 ГК РФ, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Таким образом, сведения об ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛАЯ ДАЧА" ИНН 2225180564) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статье 104 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛАЯ ДАЧА" ИНН 2225180564), 656012, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ, Г БАРНАУЛ, УЛ РУБЦОВСКАЯ, ДОМ 103А, ОФИС 11 - сроком на два года. 2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об директоре (единственном участнике) ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЛАЯ ДАЧА" - В <...> - сроком на два года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны