Решение б/н Решение и предписание по делу № 208/18 о нарушении законодат... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 208/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ИП Свадьбин <…> – не явился, уведомлен;

от заказчика – Управление МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула – не явился, уведомлен;

от уполномоченного органа – комитет муниципального заказа г.Барнаула – З<…>,

рассмотрев жалобу ИП Свадьбина <…> на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Свадьбина <…> на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса».

В обоснование жалобы заявитель указал на неправомерно принятое решение аукционной комиссией о допуске заявки участника закупки, поскольку заявка содержала недостоверные сведения о нем.

Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 27.02.2018 №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса». Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.03.2018г. в 08:00ч.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0317300301918000175, пункта 7.1 Документации о проведении электронного аукциона, пункта 13 Раздела II Информационной карты, такое ограничение установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Участником закупки с порядковым номером заявки №3, 12.03.2018г. в 12:58 (МСК) подана заявка на участие в таком аукционе, то есть в рамках установленного срока подачи заявок.

В составе второй части заявки №3, участником закупки представлен пустой лист с наименованием «декларация».

Таким образом, Заявка участника закупки с порядковым номером заявки №3, не содержащая сведений о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, должна признаваться как не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов от 20.03.2018г., Единая комиссия по осуществлению закупок признала заявку №3 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в результате рассмотрения вторых частей заявок участник аукциона признан победителем электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит обоснованной жалобу участника закупки, в связи с нарушением Единой комиссии по осуществлению закупок положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявителем указано в жалобе на случайное снижение цены контракта. Согласно протокола проведения электронного аукциона от 19.03.2018г. последнее ценовое предложение участника закупки, с порядковым номером заявки №3, ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 30%.

Согласно пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Поскольку участник закупки в своей жалобе сообщает как на случайное понижение им цены, так и намеренное представление незаполненной декларации в составе второй части заявки, Комиссия находит целесообразным передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет установления нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции»

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Свадьбина <…> обоснованной.
  2. Признать действия, Единой комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона №0317300301918000175, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать предписание Единой комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34 (208/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

на основании решения от «09» апреля 2018 года по делу № 208/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Свадьбина <…> на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу – отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона №0317300301918000175 от 20.03.2018г.
  1. Единой комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу – рассмотреть вторые части заявок с учетом принятого решения №208/18 от 09.04.2018г.
  2. Продолжить осуществление закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, учетом принятого решения №208/18 от 09.04.2018г.
  3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Единой комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу – по отмене протокола подведения итогов.

 

  1. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу – исполнить предписание до «25» апреля 2018 года;
  2. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «25» апреля 2018 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны