Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54 о назначении административного наказания ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
 
01 августа 2018г. г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 34 от 23 июля 2018г. и материалы дела об административном правонарушении №209-АД(НК)07-18 в отношении помощника генерального директора ООО «Алтайский завод строительного машиностроения» (далее – ООО «АСМ») М<…>, <…> г.р., уроженца г. <…>, проживающего по адресу: <…>,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – М<…>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 34 от 23.07.2018г., помощником генерального директора ООО «АСМ» М<…> допущено нарушение статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
21 ноября 2017 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с заявлением на действия ООО «АСМ», связанные с распространением в сети Интернет и посредством электронной почты несоответствующих действительности сведений о лидерстве ООО «АСМ» в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей на рынке более 90% обратилось ООО «ТД НСИБ».
Заявитель указал, что в сентябре 2017 года в ООО ТД «НСИБ» обратился клиент с информацией, которая была ему направлена по электронной почте от ООО «АСМ» с электронного адреса info@asm.ru. Данное сообщение являлось адресной рассылкой коммерческого предложения ООО «АСМ» потенциальным клиентам на поставку оборудования по производству газобетона «МИНИ-ЛИНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА ACM-5MC сентябрь 2017г.», содержащей несоответствующие действительности сведения о лидерстве ООО «АСМ» в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей на рынке более 90%.
На каждом листе коммерческого предложения в нижнем колонтитуле была указана следующая информация: «АлтайСтройМаш – лидер в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей рынка более 90%». На 11 листе коммерческого предложения также указано, что ООО «АСМ» за 12 лет работы «заключили более 3000 контрактов на поставку различного оборудования; заняли более 90% рынка СНГ по поставкам оборудования для производства газобетона…». Кроме того, на главной странице сайта ООО «АСМ» в сети Интернет по адресу http://asm.ru/ имелись сведения аналогичного содержания: «Учим производить газобетон… Простое оборудование для производства газобетона… Мы обслуживаем 90% рынка. Вы работаете с лидером отрасли…», в разделе сайта «Информация о компании» по адресу http://asm.ru/o-kompanii/: «17 лет опыта – с 2000 года завод работает без остановки… Спрос на продукции «АлтайСтройМаш» - подписано более 10 000 контрактов на поставку оборудования в России и ближнем зарубежье», «90% рынка и абсолютное лидерство в своем сегменте».
На запрос антимонопольного органа доказательств достоверности заявленной в коммерческом предложении и на сайте Общества информации о том, что ООО «АСМ» занимает на рынке по производству оборудования для производства газобетона долю более 90% и является лидером в России и СНГ в данной отрасли, ООО «АСМ» не представлено. Вследствие чего, антимонопольным органом в действиях ООО «АСМ» были усмотрены признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во введении потребителей в заблуждение относительно лидерства Общества в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей на рынке более 90% путем распространения указанных сведений на сайте www.asm.ru, иных общедоступных интернет-ресурсах, а посредством электронной почты путем направления потенциальным клиентам, в том числе клиентам заявителя, коммерческого предложения на поставку оборудования для производства газобетона «МИНИ-ЛИНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА ACM-5MC сентябрь 2017г.».
В результате чего, 17 января 2018 года ООО «АСМ» было выдано предупреждение № 1 о необходимости прекращения указанных действий, путем прекращения размещения Обществом на сайте www.asm.ru, на иных общедоступных интернет-ресурсах, а также в направляемом потенциальным клиентам коммерческом предложении на поставку оборудования для производства газобетона «МИНИ-ЛИНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА ACM-5MC сентябрь 2017г.» информации о лидерстве ООО «АСМ» в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей на рынке более 90% . Срок выполнения – 19.02.2018г.
21 марта 2018 года ООО «АСМ» отчиталось о выполнении предупреждения о прекращении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию на рынке производства и реализации оборудования для производства газобетона, путем предоставления сркиншота страницы сайта и коммерческого предложения, где формулировка «Мы обслуживаем более 90% рынка» заменена на «Мы обслуживаем до 90% рынка» с изображением карты России, в центре которой размещена цифрами доля 90%.
Антимонопольным органом в адрес Общества направлен запрос о подтверждении информации о том, что Общество обслуживает до 90% рынка. Однако документальных доказательств этому Обществом не предоставлено, лишь указано, что предлог «до» и словосочетания с его использованием имеют значения предела, не обязующего к включению крайнего значения в интервале; значение, равное 90%, выбрано случайным образом.
Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 9 статьи 4 настоящего Федерального закона недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которые могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
ООО ТД «НСИБ» является юридическим лицом, исходя из организационно-правовой формы – коммерческой организацией, следовательно, осуществляет предпринимательскую деятельность, преследующую извлечение прибыли и является хозяйствующим субъектом (ОГРН 1165476058880, дата регистрации 01.02.2016г.). Основной вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная (код ОКВЭД – 46.90), дополнительный – торговля оптовая станками для обработки прочих материалов (код ОКВЭД – 46.62.3), торговля оптовая прочими машинами и оборудованием (код ОКВЭД – 46.69).
Из материалов дела следует, что деятельность по производству оборудования для производства газобетона осуществляет ООО «Производственно-торговая компания НСИБ» (далее – ООО «ПТК НСИБ») на что имеет сертификат соответствия № РОСС RU.АГ66.Н03103 от 20.02.2016г., декларацию о соответствии от 19.02.2016г.
ООО «ПТК НСИБ» (ОГРН 1165476058901, дата регистрации 01.02.2016г.), основной вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная (код ОКВЭД - 46.90), дополнительный – в том числе производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей (код ОКВЭД – 25.11).
ООО «ТД НСИБ» и ООО «ПТК НСИБ» являются по смыслу статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц, поскольку созданы одними и теми же учредителями – К<…>, П<…>, причем К<…> является директором в обоих обществах. Компании группы НСИБ осуществляют деятельность по производству и реализации оборудования для производства газобетона с 2016 года. География поставок включает в себя более 50 субъектов РФ, а также страны СНГ, в том числе Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Абхазия.
ООО «АСМ» является юридическим лицом, исходя из организационно-правовой формы – коммерческой организацией, следовательно, осуществляет предпринимательскую деятельность, преследующую извлечение прибыли и является хозяйствующим субъектом (ОГРН 1132223000095, дата регистрации 10.01.2013г.). Основной вид деятельности – производство машин и оборудования общего назначения (код ОКВЭД – 28.1), дополнительный – в том числе производство строительных металлических конструкций и изделий (код ОКВЭД – 25.1), торговля оптовая неспециализированная (код ОКВЭД – 46.90).
ООО «АСМ» производит оборудование для производства газобетона, на что имеет сертификаты соответствия № РОСС RU.АГ35.Н01981 от 16.02.2017г., № РОСС RU.АГ35.Н01980 от 16.02.2017г., № РОСС RU.АГ35.Н02163 от 02.03.2017г., № РОСС RU.АГ35.Н02165 от 02.03.2017г., и реализует указанное оборудование на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, ООО «АСМ» и ООО «ТД НСИБ», ООО «ПТК НСИБ» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке по производству и реализации оборудования для производства газобетона в границах Российской Федерации.
Согласно материалам дела, ООО «АСМ» в 2017 году потенциальным и действующим клиентам компании группы НСИБ посредством электронной почты info@asm.ru осуществлена адресная рассылка коммерческого предложения «МИНИ-ЛИНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА ACM-5MC сентябрь 2017г.» на поставку оборудования по производству газобетона, содержащей несоответствующие действительности сведения о лидерстве ООО «АСМ» в России и СНГ по производству оборудования для газобетона с долей на рынке более 90%.
Указанное коммерческое предложение было получено действующим клиентом ООО «ПТК НСИБ» ООО «АРС СТРОЙ» 14 апреля 2017 года, в подтверждение заявителем предоставлены заверенные скриншоты письма с электронной почты <Максим П<…> АСМ pm@asm.ru/
Антимонопольным органом установлено, что электронный адрес info@asm.ru и сайт www.asm.ru находятся в распоряжении гражданина Б<…>, являющегося генеральным директором ООО «АСМ».
Доказательств достоверности заявленной в коммерческом предложении и на сайте Общества информации о том, что ООО «АСМ» занимает на рынке по производству оборудования для производства газобетона долю более 90%, а в настоящее время долю (до) 90% и является абсолютным лидером в данной отрасли, ООО «АСМ» не представлено.
Статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).
Целью этой формы недобросовестных действий является привлечение покупательского (потребительского) спроса путем введения в заблуждение (обмана) потребителей, в том числе в отношении своей квалификации как участника товарного рынка, причем такое введение в заблуждение осуществляется путем распространения о себе позитивной информации. В рассматриваемом случае это сведения об ООО «АСМ» как о лидере в России по производству оборудования для газобетона с долей на рынке (до) 90%.
Таким образом, действия ООО «АСМ» указывают на нарушение требования пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во введении потребителей в заблуждение о лидерстве Общества в России по производству оборудования для газобетона с долей на рынке (до) 90%, путем распространения указанных сведений на сайте www.asm.ru, и направления потенциальным клиентам посредством электронной почты коммерческого предложения на поставку оборудования для производства газобетона «МИНИ-ЛИНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТИПА ACM-5MC сентябрь 2017г.».
Тем самым, указанные действия ООО «АСМ» являются актом недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение потребителей (клиентов) относительно производителя оборудования для производства неавтоклавного газобетона, его статуса как лидера данной отрасли, запрет на которую установлен пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Присутствующие 19 июня 2018 года на заседании Комиссии представители ООО «АСМ» факт нарушения запрета недобросовестной конкуренции признали, указав, при этом, что нарушение произошло вследствие недопонимания, по вине помощника генерального директора Общества М<…>.
В соответствии с приказом № 13-к от 16.03.2015г. М<…> назначен на должность помощника генерального директора ООО «АСМ».
Согласно приказу № 9 от 01.08.2017г., М<…> в целях поддержания актуальной информации в коммерческих предложениях и на сайте компании назначен ответственным сотрудником за работу с сайтом компании и коммерческими предложениями. В силу данного приказа М<…> поручено регулярно обновлять информацию в коммерческих предложениях и следить за актуальностью информации на сайте компании.
Непринятие должностным лицом ООО «АСМ» - помощником генерального директора М<…> должных мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства при размещении на сайте информации о доле Общества на рынке по производству оборудования для газобетона, а также в коммерческих предложениях, привело к нарушению положений статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» и указывает на состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
М<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований антимонопольного законодательства при размещении на сайте и в коммерческих предложениях информации о доле Общества на рынке по производству оборудования для газобетона, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции.
Факт совершения административного правонарушения М<…> подтверждается протоколом по делу № 209-АД(НК)07-18 об административном правонарушении от 23.07.2018г., а также другими материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения М<…> требований статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Установлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 4.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать помощника генерального директора ООО «Алтайский завод строительного машиностроения» М<…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Дата выдачи постановления 01 августа 2018г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
Дата вручения копии постановления 01 августа 2018г.
 
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны