Решение №022/06/69-152/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-152/2021 о нарушении законодател... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-152/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Грин» – Т<…>; от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 1, г. Рубцовск» - не явился, уведомлен; от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"; - Г<…>; рассмотрев жалобу ООО «Грин» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой химии по электронному аукциону № 0817200000321001140 «Поставка бытовой химии». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.03.2021 г. поступила жалоба ООО «ГРИН» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой химии по электронному аукциону № 0817200000321001140 «Поставка бытовой химии». В обосновании жалобы заявитель указывает на то, что заявка ООО «ГРИН» содержит всю информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако по заявки ООО «ГРИН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, однако данное решение является неправомерным так как инструкция по заполнению заявки (п. 10 Документации) не позволяет определить принадлежность разделительного союза «или» по отношению к заявленным характеристикам указанным в п. 4 и п. 5 технического задания. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 17.02.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 17.02.2021 № 0817200000321001140 «Поставка бытовой химии». В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Согласно п.п. 9.3 раздела II документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000321001140 «Поставка бытовой химии» от 01.03.2021 г., участнику закупки ООО «Грин» «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе». В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «Состав» позиций «Порошок стиральный» (п.4, 5 технического задания). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ. В техническом задании в п. 4 в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» установлено следующее: сульфат натрия, карбонат натрия, кислородосодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, фосфаты, силикаты, неионогенные ПАВ, фосфанаты, поликарбоксилаты, активатор отбеливателя, оптический отбеливатель, энзимы, пеногаситель, отдушка, гексилкоричный альдегид или Фосфаты, кислородсодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, пеногаситель, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, оптические отбеливатели, энзимный комплекс, отдушка, а также в п. 5 в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» установлено следующее: сульфат натрия, карбонат натрия, анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, неионогенные ПАВ, детское мыло, поликарбоксилаты, фосфонаты, оптический отбеливатель, энзимы, парфюмерная композиция или фосфаты, кислородсодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, пеногаситель, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, оптические отбеливатели, энзимный комплекс, отдушка. В заявки ООО «Грин» по позиции п. 4 технического задания указано следующее: сульфат натрия, карбонат натрия, кислородосодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, фосфаты, силикаты, неионогенные ПАВ, фосфанаты, поликарбоксилаты, активатор отбеливателя, оптический Российская Федерация Килограмм 2448 отбеливатель, энзимы, пеногаситель, отдушка, гексилкоричный альдегид, кислородсодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, пеногаситель, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, оптические отбеливатели, энзимный комплекс, отдушка; по позиции п. 5 технического задания указано следующее: сульфат натрия, карбонат натрия, анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, неионогенные ПАВ, детское мыло, поликарбоксилаты, фосфонаты, оптический отбеливатель, энзимы, парфюмерная композиция, кислородсодержащий отбеливатель, анионные ПАВ, пеногаситель, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, оптические отбеливатели, энзимный комплекс, отдушка. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что в заявки ООО «Грин» участник закупки отразил несоответствующую информацию технического задания в связи с чем аукционная Комиссия правомерна приняла решения об отказе в допуске к участию в аукционе. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»: В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению. При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В инструкции по заполнению заявки установлено следующее: все связанные с проведением аукциона документы и сведения направляются участником в форме электронных документов; Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, если иное не предусмотрено Федеральным законом; Заявка должна быть составлена на русском языке. Исключение составляют фирменные наименования, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования производителей, которые могут указываться на иных языках. Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки не позволяет точно определить принадлежность разделительного союза «или» по отношениям заявленным характеристикам. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000321001140 «Поставка бытовой химии» от 01.03.2021 г., из 8 заявок лишь 1 заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Участниками электронного аукциона не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «Состав» позиций «Порошок стиральный» (п.4, 5 технического задания). Таким образом, установленный союз или в п. 4 и п. 5 технического задания вводит участников электронного аукциона в заблуждения так как Заказчик не разработал инструкцию, позволяющую участникам закупки надлежащим образом составить заявку. По результатам внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том что, действия Заказчика, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 п. 2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Грин» необоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны