Решение б/н Решение по делу № 21-ФАС22-АМ/07-14 от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2014г.              

В полном объеме решение изготовлено « 2 » сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>,

Члены Комиссии:

В<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело № 21-ФАС22-АМ/07-14 по признакам нарушения ОАО «Алтайкрайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Воровского, 163) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ТеплоСервис» (вх. № 6027 от 10.06.2014г.) по вопросу законности и обоснованности прекращения ОАО «Алтайкрайэнерго» электроснабжения котельных № 4 и № 10 Общества, обеспечивающих население г.Алейска и социальные объекты горячей водой.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что 06.08.2013г.  между ООО «ТеплоСервис» и ОАО «Алтайкрайэнерго» заключен договор энергоснабжения № АЭ001477, по условиям которого, ОАО «Алтайкрайэнерго» осуществляет продажу электрической энергии по точкам поставки, указанным в Приложении №1.

            Согласно указанному Приложению, точками поставки являются в том числе, котельная № 4 ООО «ТеплоСервис», расположенная в г.Алейске по ул.Олешко, 22А, а также котельная № 10, расположенная в г.Алейске по пер.Олимпийскому, 14. Указанные котельные обеспечивают потребителей горячей водой.

В связи с образованием задолженности по договору энергоснабжения № АЭ001477 от 06.08.2013г., 19.05.2014г. ОАО «Алтайкрайэнерго» в адрес ООО «ТеплоСервис» направлены уведомления об ограничении режима потребления электроэнергии:

- № 397 в отношении точки поставки – котельная №4;

- № 398 в отношении точки поставки – котельная №10.

С 29.05.2014г. по 01.06.2014г. в отношении указанных точек поставки вводилось частичное ограничение режима потребления электрической энергии.

С 11-00 час. 02.06.2014г. в отношении данных точек поставки было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии.

Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее -  Правила № 442).

Согласно пункту 2 Правил № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической  энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.  

            На основании пункта 18 Правил № 442, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 2 Приложения к Правилам № 442, к категориям потребителей электроэнергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Объектами электроснабжения ООО «ТеплоСервис» являются котельные, которые вырабатывают тепловую энергию в горячей воде. Котельные, помимо отопления, также обеспечивают горячее водоснабжение объектов, т.е. котельные являются объектами централизованного горячего водоснабжения для населенного пункта, поэтому ограничение режима потребления электроэнергии должно вводиться в соответствии с пунктами 17, 18 Правил № 442.

В отношении котельных № 4, № 10 акты согласования аварийной брони отсутствуют, в связи с чем, величина аварийной брони должна была быть определена ОАО «Алтайкрайэнерго» по согласованию с исполнителем – ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов ООО «ТеплоСервис».

Подача электроэнергии на котельные ООО «ТеплоСервис» № 4, № 10 не могла быть прекращена, а могло быть только  введено ограничение потребления электрической энергии не ниже аварийной брони в специально предусмотренном порядке.

            Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от  № 152 от 18.12.2006, с изм. внесенными приказами № 360 от 29.09.2009г., № 138 от 29.04.2011г.,  ОАО «Алтайкрайэнерго» включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в границах Алтайского края по границе балансовой принадлежности электрических сетей  ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго».

Действия ОАО «Алтайкрайэнерго», выразившиеся во введении  полного  режима ограничения потребления электрической энергии с 11-00 час. 02.06.2014г. на котельные № 4, № 10 ООО «ТеплоСервис», которые являются объектами централизованного горячего водоснабжения для населенного пункта города Алейска, противоречат пункту 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

После возбуждения настоящего дела, в управление ФАС по Алтайскому краю от ООО «ТеплоСервис» поступили ходатайства о прекращении рассмотрения дела (исх. № 501 от 06.08.2014г.) в связи с возобновлением подачи электроэнергии на котельные № 4, № 10 ООО «ТеплоСервис» и отсутствием претензий к ОАО «Алтайкрайэнерго» (вх. № 8752 от 14.08.2014г., вх. № 8754 от 14.08.2014г. соответственно).

Учитывая вышеуказанные заявленные ходатайства ООО «ТеплоСервис» о прекращении рассмотрения дела, в том числе, по причине отсутствия у  ООО «ТеплоСервис» претензий к ОАО «Алтайкрайэнерго» по факту прекращения электроснабжения котельных № 4, № 10 в период с 02.06.2014г. по 06.06.2014г., Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии факта ущемления интересов  ООО «ТеплоСервис» при введении ОАО «Алтайкрайэнерго» полного  режима ограничения потребления электрической энергии с 11-00 час. 02.06.2014г. на котельные № 4, № 10 ООО «ТеплоСервис», что исключает наличие состава нарушения ОАО «Алтайкрайэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Дело № 21-ФАС22-АМ/07-14 в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» прекратить в связи с отсутствием на момент рассмотрения указанного дела нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны