Решение б/н Решение по делу № 21-ФАС22-Р/02-15 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-ФАС22-Р/02-15

19 марта 2015 г.                                                                                                               г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело № 21-ФАС22-Р/02-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы медицинских услуг и методов лечения по адресу г.Белокуриха, ул. Мясникова, д. 10а с признаками нарушения ч.ч.7,8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Центр современной медицины» - директора Д<…>,

УСТАНОВИЛА:

в г.Белокуриха по адресу ул.Мясникова,д.10а размещены рекламные конструкции с наружной рекламой медицинских услуг и методов лечения следующего содержания: «Дневной стационар  Внутривенные инъекции и вливания, проведение манипуляций и отпуск лечебных процедур под врачебным контролем…», «ДИАГНОСТИКА И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ гирудотерапия, грязелечение, импедансометрия, мануальная терапия, массаж…», «ОТДЕЛЕНИЕ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ Лечение женского бесплодия, патологии шейки матки… ОТДЕЛЕНИЕ МУЖСКОГО ЗДОРОВЬЯ Лечение мужского бесплодия, эректильной дисфункции…», «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА больничных листов, личных медицинских книжек…».

Представитель ООО «Центр современной медицины» на заседании Комиссии пояснил, что договор на изготовление рекламы не заключался, нарушение произошло по причине юридической неграмотности.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются медицинские услуги и методы лечения, а также к лицу, их оказывающему, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Федеральным законом «О рекламе» в статье 24 установлены специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, предусмотрено, что медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе указанные предупреждения отсутствуют.

Кроме того, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе, наряду с медицинскими услугами, выступают и методы лечения.

Согласно части 8 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Антимонопольным органом установлено, что в городе Белокурха по адресу: ул. Мясникова, 10а осуществляет деятельность ООО «Центр современной медицины», что подтверждается лицензией № ЛО-22-01-002452 от 08.08.2014г. на осуществление медицинской деятельности, договором аренды нежилого помещения от 01.01.2014г.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 7-8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Центр современной медицины».

Согласно пункту 4 статье 3 настоящего Федерального закона, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Центр современной медицины» ч.ч. 7,8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы медицинских услуг и методов лечения.

На момент рассмотрения дела у антимонопольного органа отсутствуют доказательства устранения нарушения.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать наружную рекламу «Дневной стационар  Внутривенные инъекции и вливания, проведение манипуляций и отпуск лечебных процедур под врачебным контролем…», «ДИАГНОСТИКА И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ гирудотерапия, грязелечение, импедансометрия, мануальная терапия, массаж…», «ОТДЕЛЕНИЕ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ Лечение женского бесплодия, патологии шейки матки… ОТДЕЛЕНИЕ МУЖСКОГО ЗДОРОВЬЯ Лечение мужского бесплодия, эректильной дисфункции…», «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА больничных листов, личных медицинских книжек…», размещенную на рекламных конструкциях по адресу г.Белокуриха ул. Мясникова, д. 10а, ненадлежащей.
  2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Центр современной медицины» нарушившим требования ч.ч.7,8 ст.24  Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Центр современной медицины» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                                                        К<…>

Члены Комиссии                                                                                                    Б<…>                                                                                                                                      

                                                                                                                              Ч<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №48

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

19 марта 2015 г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

         на основании своего решения от 19 марта 2015 г. по делу № 21-ФАС22-Р/02-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг и методов лечения, размещенной и распространенной ООО «Центр современной медицины» по адресу г.Белокуриха, ул. Мясникова, д. 10а, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.ч.7, 8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр современной медицины» в двадцатидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу г.Белокуриха, ул. Мясникова, д. 10а ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг и методов лечения, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Центр современной медицины» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 апреля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         К<…>

Члены Комиссии                                                                     Б<…>

                                                                                               Ч<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны