Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №21-ФАС22-Р/0... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №21-ФАС22-Р/03-16

 

05 апреля 2016г.                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №21-ФАС22-Р/03-16 по факту размещения ООО «Авангард» на сайте avangard22.org рекламы «Собственный автодром», в которой усматриваются признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «Авангард», в лице директора Э<…>,

в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от гражданина РФ, поступило письменное заявление о распространении на сайте avangard22.org информации следующего содержания: «Собственный автодром».

Заявитель указывает, что  автодром автошколы «Авангард» находится в аренде.

На запрос антимонопольного органа ООО «Авангард» предоставило договор №36 субаренды нежилого помещения по ул. Г.Титова, 50-а от 01.12.2015г. согласно которому «Арендатор» (П<…>) сдает, а «Субарендатор» (ООО «Авангард») принимает в аренду закрытую огороженную площадку для обучения водителей транспортных средств, расположенное по адресу: г.Барнаул, ул. Г.Титова, 50-а площадью 3200 кв.м.

На заседании комиссии директор ООО «Авангард»  Э<…> пояснила, что действительно была размещена информация «Собственный автодром». Однако, не согласна с тем, что данная информация недостоверна. Согласно договору субаренды №36 от 01.12.2015г. ООО «Авангард» арендована закрытая площадка. Ограждения, знаки, светофор, эстакада, асфальт были приобретены и обустроены за счет средств ООО «Авангард».

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения директора ООО «Авангард» Э<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная  на главной странице сайта avangard22.org, выполнена в виде баннера, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к автошколе «Авангард», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Антимонопольным органом в результате осмотра сайта avangard22.org, по состояния на 19.02.2016г., установлено, что размещена следующая информация: «<…> Лазурная 57 Учебный класс; <…> Г.Титова 50а Учебный класс + автодром. Собственный автодром. Удобное расположение в шаговой доступности остановки общественного транспорта. ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ! категория А – 6500 руб., категория В – 19500 руб., категория А+В – 24000 руб. с учетом ГСМ. Цены действительны до 15.03.2016».

В соответствии с п.21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090) первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Согласно Приложению №1 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"), «автодром» – это комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

«Закрытая площадка» - участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

Директор ООО «Авангард» Э<…> представила счет-фактуру №236 от 15.06.2015г., товарный чек №8 от 04.06.2015г., согласно которым дорожные знаки, светофоры, асфальт и другое оборудование были приобретены за счет ООО «Авангард».

Таким образом, автодром, расположенный на арендованном земельном участке, как комплекс технических средств и сооружений, принадлежит на праве собственности ООО «Авангард».

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения директора ООО «Авангард» Э<…>, приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушения п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», поскольку она содержит соответствующую действительности информацию, о принадлежности оборудованного автодрома ООО «Авангард».

Согласно абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абз. а п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с отсутствием нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №21-ФАС22-Р/03-16 прекратить.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны