Решение б/н Решение по делу № 21-ОВ-16 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 21-ОВ-16

26 февраля 2016 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сервис Директ Барнаул» - не явились, надлежащим образом извещены;

от КАУ «МЦФ Алтайского края» – Ф<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Директ Барнаул» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сервис Директ Барнаул» (далее – Заявитель) (вх. № 161710 от 17.02.2016 г.) на действия заказчика – КАУ «МФЦ Алтайского края» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, программно-аппаратных комплексов и программных продуктов для КАУ «МФЦ Алтайского края» и его филиалов (извещение № 31603307522).

Из содержания жалобы следует, что 11.02.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603307522 о проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, программно-аппаратных комплексов и программных продуктов для КАУ «МФЦ Алтайского края» и его филиалов.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выражается в объединении Заказчиком в составе одного лота услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники с одной стороны и обслуживание программно-аппаратных комплексов и программных продуктов с другой.

Кроме того, Заявитель указывает, что объединение в один лот услуг по обслуживанию оргтехники и поддержке сети Vipnet, ограничивает количество потенциальных участников поскольку данный вид работ требует от участника закупки наличия лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств,  оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании изложенного Заявитель просит приостановить процедуру торгов до рассмотрению жалобы по существу.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, надлежащим образом извещены.

Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 24.02.2016 г. КАУ «МФЦ Алтайского края» внесло изменения в документацию о проведении запроса предложений. В текущей редакции требование наличия у участника запроса предложений лицензии ФСБ не содержится. Таким образом, препятствие для участия в запросе предложений неограниченного круга лиц устранено.

Кроме того, представитель Заказчика дополнительно пояснил, что большинство принтеров и МФУ находящихся в распоряжении КАУ «МФЦ Алтайского края», являются компонентами защищённой корпоративной сети передачи данных, невозможно осуществить настройку принтеров и МФУ без доступа к сети. Для более оперативной диагностики и ремонта может использоваться удаленный доступ к проблемным узлам сети, абонентским устройствам и периферийным сетевым устройствам через защищенную сеть Заказчика для диагностики и устранения неисправностей не требующих физического присутствия инженера на объекте. Контроль за работой принтеров и МФУ производится Исполнителем с помощью защищённой корпоративной сети передачи данных. Защита корпоративной сети передачи данных построена на продуктах ViPNet Custom.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.02.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603307522 о проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, программно-аппаратных комплексов и программных продуктов для КАУ «МФЦ Алтайского края» и его филиалов.

В п. 6 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (в ред. от 11.02.2016 г.) (далее – Документация) были предусмотрены дополнительные требования к участникам размещения заказа по наличию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации  на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств,  оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) - в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

24.02.2016 г. КАУ «МФЦ Алтайского края» были внесены изменения в документацию о проведении запроса предложений. В текущей редакции требование наличия у участника запроса предложений лицензии ФСБ не содержится.

Таким образом, исключив из Документации требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ, Заказчик устранил препятствия для участия в запросе предложений неограниченного круга потенциальных участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Ссылка Заявителя на положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров, не может быть принята во внимание, поскольку данная статья регулирует отношения при проведении торгов, запросе котировок, запросе предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не распространяет свое действие на отношения, возникающие при проведении закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

02.09.2015 г. КАУ «МФЦ Алтайского края» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – Положение о закупке).

Нормы Закона о закупках и Положения о закупке, не устанавливают порядка формирования лотов при проведении закупочных процедур.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Сервис Директ Барнаул» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны