Решение №022/06/67-290/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-290/2019 о нарушении законодател... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-290/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос», Агарина Игоря Валерьевича;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер», П<…>, Т<…>

рассмотрев жалобу ООО «Альбатрос» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319002883 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Альбатрос» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона № 0817200000319002883 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно допустила и признала победителем участника ООО «Альбатрос», на основании следующего. В соответствии со всеми протоколами, которые были приняты в рамках проводимого заказчиком аукциона заявка заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с обоснованием НМЦК (пункт 3) и учетом описания объекта закупки следует, что заказчику требуется Доцетаксел 7200 мл с дозировкой 20 мг/мл или 14400 мл с дозировкой 10 мг/мл, тогда как заявителем предложен к поставке Доцетаксел содержание действующего вещества составляет 20 мг/мл фл. 8 мл№1, при подаче заявки заявитель рассчитал: 7200мл/8мл количество упаковок поставляемого лекарственного средства 900 шт. Однако участник закупки неверно прочитал техническое задание Заказчика, а именно, принял к пониманию техническое задание в части количества упаковок меньше, чем требовалось Заказчику, в связи с чем комиссия должна была отклонить такую заявку. Кроме того, при направлении проекта контракта, заказчик в спецификации к проекту контракта указал количество потребительских упаковок-1800 упаковок, в то время как в заявке участника/ победителя содержится предложение о поставке 900 упаковок. Заявитель направил протокол разногласий, в котором просил Заказчика указать количество товара, предложенного заявителем в поданной заявке. В ответ на который заказчик отказался внести изменения. Указанные действия заказчика нарушают нормы Закона о контрактной системе, права и интересы заявителя.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

05.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, пояснили, что техническое задание заказчика содержит требования к МНН лекарственного препарата, лекарственной форме, дозировке, содержанию действующего вещества в первичной упаковке (с обоснованием необходимости указания данного требования). Заявка участника закупки полностью соответствует техническому заданию, в связи с чем данная заявка была признана соответствующей требованиям технического задания. Количество поставляемого лекарственного средства не является технической характеристикой последнего, в связи с чем аукционная комиссия не рассматривала данный показатель. Заявка участника закупки признана соответствующей установленным в документации об электронном аукционе требованиям, участник допущен к аукциону и признан победителем, как предложивший наименьшую цену контракта.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

11.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319002883 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктами 5, 6 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено:

5. Сведения об объекте закупки:

 

КГБУЗ "АКОД"

 

№ п/п

МНН или группировочное (химическое) наименование

Единица измерения

Количество

ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 'Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд'

1

Доцетаксел

Кубический сантиметр;^миллилитр

14 400,00

21.20.10.211

установлены

           

6. Описание объекта закупки:

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки: В соответствии с техническим заданием. Техническое задание находится в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости): не установлено

Аналогичные требования установлены разделом V. Сведения об объекте закупки и условиях контракта аукционной документации.

Согласно описания объекта закупки заказчику требуется:

№ п/п

Наименование

Наименование показателей товара

Единица измерения

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Страна происхождения

товара (МНН)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Доцетаксел

Лекарственная форма

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий

 

 

Любая

Дозировка

   

20 мг/мл или 20 мг/0,5 мл или 10 мг/мл или 40 мг/мл или 80 мг/2 мл или 80 мг/4мл или 160 мг/8мл

 

Содержание действующего вещества в первичной упаковке

   

20 мг или 40 мг или 80 мг или 160мг

 

Остаточный срок годности на момент поставки

месяц

   

не менее 11

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, избрав при этом наименование показателей товара «лекарственная форма», «дозировка», «содержание действующего вещества в первичной упаковке», «остаточный срок годности на момент поставки».

Согласно пп. б) п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Довод заявителя о неправомерном допуске его к участию в электронном аукционе, являются необоснованными в силу нижеследующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2019 г., заявка ООО «Альбатрос» была допущена к участию в электронном аукционе.

Заявителем было предложено к поставке:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Сведения о товаре, представление которых предусмотрено т/з

Страна происхождения

Ед. измерения

Кол-во

1

Доцетаксел

Таутакс

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл фл. 8 мл № 1

Российская Федерация

упак.

900

Требования к гарантийному сроку: Остаточный срок годности на момент поставки составит не менее 11 месяцев.

При рассмотрении указанной заявки аукционная комиссия не рассматривала показатель количества поставляемого лекарственного препарата (900 уп.), так как последнее не является характеристикой, установленной заказчиком, а является расчетной единицей, которая указывается в спецификации к проекту контракта и определяется как количество необходимого лекарственного препарата к поставке и количества препарата в 1 флаконе.

Таким образом, заявка участника закупки признана соответствующей установленным в документации требованиям, участник допущен до электронного аукциона и признан победителем, как предложивший наименьшую цену контракта. В связи с чем у участника закупки возникает обязанность заключить с заказчиком контракт на условиях аукционной документации.

Заказчик в соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта, предложенной участником закупки и информации о товаре указанной в первой части заявки: торговое наименование, МНН лекарственного препарата, лекарственную форму, дозировку, регистрационные сведения со второй части заявки. Количество и единица измерения поставляемого товара указывается из документации об аукционе.

Относительно довода заявителя о действиях заказчика нарушающих его права и законные интересы, а именно невнесение изменений предложенных заявителем в проект контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно документации об аукционе потребность заказчика в лекарственном препарате Доцетаксел составляет 14 400 мл вне зависимости от дозировки лекарственного препарата. Таким образом, 14 400 мл это количество лекарственного препарата необходимого к поставке (количество в единицах измерения товара), тогда как предложение участника 8 мл (единица измерения товара) в 1 фл. x 900 (количество упаковок) = 7200 мл, что содержит меньшее количество лекарственного препарата и не соответствует требованиям заказчика.

В связи с чем у участника закупки возникает обязанность заключить с Заказчиком контракт на условиях предусмотренных аукционной документации.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что оспариваемый заявителем контракт был подписан заявителем на представленных заказчиком условиях, что подтверждает согласие с данными условиями.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Альбатрос» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны