Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 211-АД(ОВ... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 211-АД(ОВ)07-18
об административном правонарушении
07 декабря 2018 года г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<..>, рассмотрев решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 07.11.2018 по делу № 12-387/2018, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 211-АД(ОВ)07-18, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя О<..> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, без участия должностного лица и его представителей.
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения заявления индивидуальных предпринимателей в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Рубцовске (вх.№ 1612606 от 07.12.2016), ООО «Виктория 22» (вх.№ 1613620 от 29.11.2016 и вх. № 1614182 от 09.12.2016) депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<..> (вх. № 1615154 от 30.12.2016) и материалов проверки Прокуратуры Алтайского края (вх. № 172204 от 03.03.2017) о возможном нарушении администрацией города Рубцовска антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок установлено, что Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске осуществляются перевозчиками, указанными в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
В ходе рассмотрения заявлений и материалов установлено, что с 11.01.2016 положения Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) вступили в силу.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закон № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
Согласно ответу администрации города Рубцовска (вх. № 1614995 от 27.12.2016) в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске были включены данные, на основании паспортов маршрутов, представленных индивидуальными предпринимателями, которые после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок.
Согласно ответу администрации города Рубцовска исх. № 7908 от 13.11.2014 перевозки пассажиров по маршрутам № 1т, 1д, 2, 2т, 7, 12, 14с, 17, 24, 28, 29, 100, 100а, 13, 30 осуществляла общественная организация «Рубцовское городское общество автопредпринимателей» на основании договора № 51 от 12.08.2002 и дополнительного соглашения.
В соответствии с постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 с приложениями (в ред. постановления от 11.07.2016 №3007) по муниципальным маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска индивидуальные предприниматели, а именно ИП С<..>, ИП О<..> ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> и МУП АТП МО «г.Рубцовск» по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам.
Ранее в установленном порядке указанные предприниматели и муниципальное предприятие не заключали договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров с администрацией г. Рубцовска, поэтому не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 и по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 15 от 27.01.2017 в отношении администрации г.Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 03-ФАС22-ОВ/01-17 и определением по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 от 28.03.2017 в качестве ответчика привлечено МУП АТП МО г. Рубцовска.
04.08.2017 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 03-ФАС22-ОВ/01-17 (исх. 2827/9 от 04.08.2017) о признании согласованных действий администрации г. Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) указанных хозяйствующих субъектов по маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без учета действующего законодательства, противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; о признании согласованных действий администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск» по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, установленным постановлением администрации г. Рубцовска от 10.03.2016 № 1138 без проведения торгов; в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
30.12.2010 между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска без проведения конкурса был заключен договор №2 на оказание транспортных услуг по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9. По остальным муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет услуги по перевозке пассажиров без договора на оказание транспортных услуг. Между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска заключены соглашения от 04.02.2014 и 27.01.2015 предусматривающие возмещение выпадающих доходов предприятию в связи с перевозкой пассажиров городским пассажирским автомобильным транспортом по необоснованным тарифам в пределах утвержденных ассигнований на эти цели.
В пункте 2.2.2 указанных соглашений перечислены номера муниципальных маршрутов № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24, по которым МУП АТП МО г. Рубцовска организует работу автобусов.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2011 по делу № А03-7220/2011 вышеуказанный договор был признан недействительным. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу № 07АП-9457/11 указанное решение было оставлено в силе.
Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск после признания договора № 2 от 30.12.2010 на оказание транспортных услуг недействительным с 20.12.2011 по настоящее время, по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9 осуществляет оказание услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести к ограничению конкуренции.
По муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказания услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции. По данному факту решением УФАС по Алтайскому краю № 98-ФАС22-ОВ/12-15 согласованные действия администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без проведения торгов, признаны противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции.
ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..> ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
С 14.07.2015 по 11.01.2016 администрацией г. Рубцовска не проводила конкурсов на право осуществления услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска. Кроме этого, в период с 14.07.2015 по 11.1.2016 администрацией г. Рубцовска заключен договор на оказание услуг по перевозке только с одним предпринимателем и только до проведения конкурса.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:
1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;
2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106)).
Пунктом 2.5 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, законодательство Алтайского края, действующее до 11.01.2016 не предусматривало возможности осуществления перевозок по муниципальной маршрутной сети без проведения конкурса и заключения договора на право осуществления услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам муниципальной маршрутной сети, поэтому индивидуальные предприниматели С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, а у администрации г. Рубцовска не имелось законных оснований включать указанных перевозчиков в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
На территории муниципального образования город Рубцовск с 14.07.2015 ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляют перевозку по маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> могут привести и привели к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действующей на период совершения административного правонарушения) признается правонарушением заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
О<..>, является индивидуальным предпринимателем с 24.10.2000 № записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304220930300170, что подтверждается свидетельством ЕГРИП 22 № 000364367 от 29.10.2004.
Таким образом, должностное лицо – индивидуальный предприниматель О<..> – совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действующей на период совершения административного правонарушения).
Время совершения с 14.07.2015 по 04.08.2017.
Место совершения: Алтайский край, г. Рубцовск.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем О<..> подтверждается протоколом по делу № 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении от 26.07.2018, а также другими материалами дела.
В соответствии с решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 07.11.2018 по делу № 12-387/2018 постановление назначении административного наказания по делу № 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении от 02.08.2018 в отношении О<..> отменено дело № 211-АД(ОВ)07-18 направлено на новое рассмотрение.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьями 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации и не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Решение по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 принято 04.08.2017, следовательно, со дня совершения административного правонарушения прошло более года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
постановил:
 
Прекратить производство по делу № 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя О<..>, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬___ 2018 г.
Дата выдачи постановления «_____»______________________________________2018 г.
 
 
Заместитель руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса С<..>
Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2018 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны