Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №  212- АД (КЗ) 12-15

 об административном правонарушении

«11» декабря 2015 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю, Кочетков Андрей Васильевич (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 212-АД (КЗ) 12-15, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  заместителя председателя Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Д<…>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), по факту нарушения требования ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в принятии решения об осуществлении закупки у единственного подрядчика в случае, если определение подрядчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляться путем проведения аукциона (заключение контракта № 39 от 01.09.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Так 01.09.2015г. Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (заместителем председателя комитета Д<…>) был заключен контракт  №39 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия. Цена контракта составляет 16 901 649, 41руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят строительные работы, в том числе общестроительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных пешеходных дорог (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 - 45.23.12).

Таким образом, указанный контракт мог быть заключен только по результатам аукциона.

Вместе с тем, электронный аукцион для заключения вышеуказанного контракта не проводился.

Заключение контракта без проведения процедуры электронного аукциона согласно требованиям Закона о контрактной системе, в данном случае, образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом от 11.12.2015 г., дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица заказчика заместителя председателя Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Д<…>.

11.12.2015г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении при участии Д<…>.

Согласно объяснениям, имеющимся в материалах дела, Д<…>, исполняя обязанности председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, заключил контракт с ООО ПСК «Индустрия». Причиной заключения контракта стал приезд Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла в г. Барнаул. Были обозначены места предполагаемого посещения. Так как о его визите администрация города узнала за три недели, то провести все необходимые конкурсные процедуры в такие короткие сроки не представлялось возможным.

Заслушав пояснения Д<…>, рассмотрев материалы дела, должностное  лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

01.09.2015г. Заказчиком был заключен контракт № 39 без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе определены способы осуществления закупок. Так, ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из материалов дела, в подтверждение правомерности заключения контракта Д<…> указывает на невозможность проведения конкурентных процедур, в связи со сжатыми сроками проведения ремонтных работ перед приездом Патриарха.

Указанные обстоятельства не могут быть признаны уважительными, поскольку согласно ч. 2 ст. 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

В указанный перечень входят виды работ, являющиеся предметом заключенного контракта (код ОКПД 45.23.12).

Указанное свидетельствует, что заключение контракта было допустимо лишь по результатам проведения электронного аукциона.

Действие заказчика привело к заключению контракта в нарушение требований ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Контракт был подписан должностным лицом заказчика заместителем председателя Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Д<…>. Данное нарушение образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской думы от 28.03.2014г. № 284 к функциям комитета отнесены организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Приказом председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула № 26лс от 15.06.2015г. Д<…> назначен на должность заместителя председателя комитета.

15.06.2015г. с Д<…> заключен трудовой договор.

Должностной инструкцией от 22.01.2014г. установлены должностные обязанности заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, к которым отнесено исполнение обязанностей председателя комитета во время его отсутствия, а также обеспечение заключения контрактов.

Распоряжением Администрации г. Барнаула от 03.08.2015г. № 48лс на период очередного отпуска с 04.08.2015 по 02.09.2015г. председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула выполнение его обязанностей возложено на Д<…>.

Объективные причины, препятствующие обеспечению соблюдения указанных выше требований законодательства, отсутствовали.

Таким образом, в действиях Д<…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Из материалов административного дела следует, что вина должностного лица заказчика заместителя председателя Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Д<…> установлена.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением единого правового режима осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд па территории Российской Федерации, реализация которого направлена на создание механизмов эффективного использования бюджетных средств, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной деятельности, оно не может быть признано малозначительным.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лице заказчика заместителя председателя Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Д<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по    Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01701000;

Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах, 5 (пяти) страницах.                                                 

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

 

Заместитель руководителя управления                                                                     А.В. Кочетков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны