Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58 о назначении административного наказания ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58

о назначении административного наказания

по делу № 215-АД(Р)11-16 об административном правонарушении

01 декабря  2016г.                                                                             г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков А.В., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №54 от 23.11.2016г. и материалы дела №215-АД(Р)11-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица КПКГ «Алемар» - руководителя отделения М<…> другие материалы дела №215-АД(Р)11-16 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №54 от 23.11.2016г. в действиях должностного лица КПКГ «Алемар» - руководителя отделения М<…> допущено нарушение ч.1 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

15.07.2016г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.),  по факту размещения и  распространения в г.Барнауле на городском рейсовом (маршрутном) автобусе ненадлежащей рекламы финансовых услуг КПКГ «Алемар»: «БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ под залог: ПТС, АВТО, недвижимости 606-226 Алемар кредитные системы», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к организации, оказывающей финансовые услуги (КПКГ «Алемар») и к финансовой услуге – займам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц,  полное наименование юридического лица Кредитный потребительский кооператив граждан «Алемар», сокращенное наименование общества КПКГ «Алемар» (ОГРН 1155476057560). Таким образом, организационно-правовая  форма является частью наименования юридического лица.

Антимонопольным органом установлено, что по состоянию на 26 июля  2016г.  в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов, размещенный на официальном сайте ЦБ России (http://cbr.ru), КПКГ «Алемар» (ОГРН 1155476057560) включен.

Таким образом, в рассматриваемой  рекламе отсутствует организационно-правовая форма общества, следовательно, наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займов указано не полностью, что противоречит ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».         

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона «О кредитной корпорации», Кредитный кооператив является некоммерческой организацией. Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков) посредством:

1)объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива;

2) размещения указанных в пункте 1 настоящей части денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей.

Основными принципами деятельности КПКГ являются свобода вступления и выхода, равенство прав и обязанностей, а также личное участие членов в управлении кооперативом.

В соответствии с ч.2 ст.4 федерального закона «О кредитной корпорации», кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). Кредитный кооператив вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов своим членам в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О кредитной корпорации», кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Согласно п.1.5. «Положения о порядке предоставления займов членам Кредитного потребительского кооператива граждан «Алемар», утвержденному протоколом общего собрания учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Алемар» от 08.05.2015г., займы выдаются только членам Кредитного Кооператива. На получение займа может претендовать любой член Кредитного Кооператива, который исполнил свои обязательства перед КПКГ по уплате всех добровольных и обязательных взносов.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, что является нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама финансовых услуг, в г.Барнауле на городских рейсовых (маршрутных) автобусах, содержит нарушения ч.1 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

27 сентября 2016 года Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ под залог: ПТС, АВТО, недвижимости 606-226 Алемар кредитные системы», так как в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе». КПКГ «Алемар» признано нарушившим требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе и  рекламораспространитель.

Согласно договору №148 от  03.10.2016г., заключенному между ООО «Контур» (Исполнитель) и КПКГ «Алемар» (Заказчик) по изготовлению и размещению рекламной информации, рекламодателем является КПКГ «Алемар» (ОГРН 1155476057560).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Из представленных  КПКГ «Алемар» документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо КПКГ «Алемар» - руководитель отделения М<…>.

В соответствии с приказом №00000000001 от 01.10.2015г., М<…> назначена руководителем отделения КПКГ «Алемар» (г.Новосибирск).

В соответствии с п.2.3.7. должностной инструкцией руководителя отделения, утвержденной председателем кооператива КПКГ «Алемар» З<…> от 01.10.2015г., руководитель отделения обеспечивает сбор и размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений, а также размещение наружной рекламы в городе Барнауле.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом КПКГ «Алемар» - руководителем отделения М<…> при размещении в г.Барнауле на городском рейсовом (маршрутном) автобусе рекламы: «БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ под залог: ПТС, АВТО, недвижимости 606-226 Алемар кредитные системы», нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У должностного лица КПКГ «Алемар» - руководителя отделения М<…>, имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно в действиях М<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств находящихся вне контроля должностного лица КПКГ «Алемар» - руководителя отделения М<…> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом КПКГ «Алемар» - руководителем отделения М<…> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола М<…> вину признала, указала на то, что правонарушение совершено впервые и добровольно устранено.

Таким образом, установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.   Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

       микропредприятия - 120 млн. рублей;

       малые предприятия - 800 млн. рублей;

       средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 01.11.2016г. №ЮЭ9965-16-439420, КПКГ «Алемар» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, КПКГ «Алемар» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо КПКГ «Алемар» - руководитель отделения М<…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что должностное лицо КПКГ «Алемар» - руководитель отделения М<…> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

 Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                    ПОСТАНОВИЛ:

признать виновной должностное лицо КПКГ «Алемар» - руководителя отделения М<…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

Заместитель руководителя управления                                         А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны