Постановление №022/04/9.21-1015/2019 УФАС по Алтайскому краю в отношении СНТ Монтажник от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

регистрационный номер дела: №022/04/9.21-1015/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/9.21-1015/2019

об административном правонарушении

10 января 2020г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю С.В. Скорик (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-1015/2019 в отношении юридического лица – СНТ «Монтажник» (место нахождения: 656000, г.Барнаул, Змеиногорский тракт, 139, ИНН 2225030128, ОГРН1032202163036), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии потерпевшей <Е….>,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение (вх.№1911887 от 05.09.2019г.), поступившее из прокуратуры Центрального района г.Барнаула по вопросу отключения 15.07.2019 электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Змеиногорский тракт, 139, СНТ «Монтажник», участок № 218, и сообщает следующее.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что <E.....> является членом СНТ «Монтажник». В июле 2019 года садовый земельный участок №218, расположенный в границах территории СНТ «Монтажник», был отключен от электрической энергии.

Между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Монтажник» заключен договор энергоснабжения №3345 от 01.07.2011, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) обязуется осуществлять поставку СНТ «Монтажник» (Покупатель) электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией (мощностью) Потребителя, путем заключения договоров с третьими лицами, А Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точка поставки электрической энергии СНТ «Монтажник» определена на контактах присоединения шлейфов 6кВ на опоре №28 ВЛ-6 кВ Л-12-46.

Во исполнение обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении СНТ Монтажник» урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ПАО «МРСК Сибири» путем заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии №8946 от 01.09.2012 года.

Из информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№1912697 от 23.09.2019), представленной в антимонопольный орган следует, что заявки на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя СНТ «Монтажник», в сетевую организацию не направляло.

Также по устной информации сетевой организации энергоснабжение СНТ «Монтажник» не прекращалось, на территории садоводства на момент подготовки данного ответа имеется электрическая энергия.

Из информации СНТ «Монтажник» (вх.№1913837 от 17.10.2019) следует, что объекты электросетевого хозяйства садоводства имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» (опосредовано через объекты СНТ «Сельский Строитель»), что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленным между ПАО «МРСК Сибири» и СНТ «Монтажник».

На основании акта на балансе МРСК Сибири находятся: ПС №12, ВЛ-6 кВ Л-12-46 до опоры №1-71. На балансе СНТ «Сельский Строитель» находятся: ВЛ-6кВ от опоры №1-71 до опоры №12-18. На балансе СНТ «Монтажник» находятся: ЛЭП-6 кВ от опоры №12-18 до КТП-6/0,4 кВ 400 кВА, КТП -6/0,4 КВ 400 КВА, ЛЭП-0,4 кВ от КТП -6/0,4 кВ 400 кВА.

Участок №218, находящийся на территории СНТ «Монтажник», имеет опосредованное присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе СНТ «Монтажник».

Согласно пункту 6 протокола собрания членов СНТ «Монтажник» от 25.05.2019 года принято решение о назначении членских взносов в размере 600 рублей за 1 сотку, а также принято решение по оплате за электрическую энергию за сезон с 1 мая по 30 сентября 2019 года взимать с не имеющих приборов учета электрической энергии: для проживающих - 4810 рублей за сезон, для непроживающих - 3790 рублей за сезон.

Пунктом 8 Протокола определено, что все сборы осуществляются до 15 июля 2019 года.

При неуплате членских взносов, электрической энергии до 30 декабря календарного года производить отключение электрической энергии и водоснабжения с предупреждением садовода. Повторное подключение осуществлять только при полном погашении задолженности и при наличии заявления садовода с уплатой в кассу садоводства 3000 рублей (пункт 9 Протокола).

Согласно протоколу заседания правления СНТ «Монтажник» от 02.07.2019 установлено, что на основании докладной бухгалтера СНТ у <E….> имеется задолженность в размере 7270 рублей за 2018 год, в том числе за электрическую энергию 3370 рублей и 3900 рублей членских взносов в связи с чем, было принято решение о вручении <Е…> уведомления об отключении электрической энергии на участке №218.

Из уведомления от 02.07.2019, адресованного владельцу участка №218 <Е…..>, следует о наличии задолженности по уплате членских взносов за 2018 год, которую необходимо оплатить в срок до 12 июля 2019 года.

Также уведомление содержит информацию о том, что в случае не погашения задолженности в указанные сроки, на участке будет отключена электроэнергия и вода, а также отметку об отказе <Е….> в получении данного уведомления. Наличие указанной задолженности послужило основанием для введения ограничения электрической энергии на участке №218.

Согласно акту об отключении электрической энергии от 15.07.2019, подписанному членами правления СНТ «Монтажник», принято решение об отключении электрической энергии на участке №218, в связи с наличием задолженности за 2018 года в размере 7 270 рублей, из них: 3900 рублей членские взносы, 3370 рублей за потребленную электрическую энергию.Указанный акт не содержит информации о составлении его в присутствии (отсутствии) владельца участка №218.

Из представленных СНТ «Монтажник» документов (приходный кассовый ордер №323, 324) следует, что <E.....> произвела оплату 5 августа 2019 года в размере 14 960 рублей (членские взносы, электрическая энергия) из них: 7270 рублей за 2018 год и 7690 рублей за 2019 года.

Также <Е….> в качестве доказательств оплаты членских взносов, электрической энергии за 2018, 2019 г.г. в антимонопольный орган представлены квитанции на сумму 14 960 рублей от 10.08.2019.

Электроснабжение на участке №218 не восстановлено, как указано в письменных пояснений СНТ «Монтажник» (вх.№1913837 от 17.10.2019), направленных в антимонопольный орган, так как от <Е….> до настоящего времени не поступило заявление на повторное подключение электрической энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

На основании абз. 6 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее-Правила №442), ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу

Статьей 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ) установлено, что в цели создания и деятельности таких товариществ, в том числе, входит создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ в члены товарищества могут быть приняты собственники или в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи, правообладатели садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества.

Статьей 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ предусмотрена обязанность члена товарищества по своевременной уплате взносов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 14 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ предусмотрено, что членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы связанные, в том числе с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями.

Статьями 17, 18, 19 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ определены полномочия общего собрания, правления и председателя правления.

Так, статьей 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относятся принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение электрической энергией; обеспечение исполнения обязательств по договорам, заключенным товариществом; контроль за своевременным внесением взносов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов или платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, в судебном порядке.

То есть, полномочиями общего собрания, правления и председателя правления садоводческого товарищества не предусмотрено право по принятию решения об отключении (прекращении) подачи электрической энергии.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, СНТ «Монтажник» обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

СНТ «Монтажник» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» энергоснабжающие устройства членов садоводства и граждан, заключивших договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом СНТ «Монтажник».

В данном случае энергоснабжающие устройства участка №218 опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Монтажник» и поставка электрической энергии на участок №218 осуществляется через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Монтажник».

Следовательно, СНТ «Монтажник» как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства участка №218, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты СНТ.

Действия СНТ «Монтажник», выразившиеся в препятствовании с 15.07.2019 перетоку электрической энергии на участок №218, нарушают пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия СНТ «Монтажник», выразившиеся в препятствовании с 15.07.2019г. перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Монтажник» на участок №218, нарушают часть 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-1015/2019 об административном правонарушении от 29.11.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – СНТ «Монтажник» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо СНТ «Монтажник» (место нахождения: 656000, г.Барнаул, Змеиногорский тракт, 139, ИНН 2225030128, ОГРН1032202163036), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с 15.07.2019г. перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Монтажник» на участок №218, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Применить к юридическому лицу – СНТ «Монтажник» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из устава СНТ «Монтажник» следует, что оно является садоводческим некоммерческим товариществом, которое создано по решению граждан на добровольной основе.

Основными целями товарищества являются:

- создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства;

- содействие гражданам в обслуживании земельных участков в границах территории садоводства огородничества;

- содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числи с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Принимая во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера административного штрафа, а также учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, правовой статус товарищества как объединения граждан, характер нарушения требований, привлечение к административной ответственности СНТ «Монтажник» впервые, считаю возможным назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810350041010001 Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН______________________________________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса С.В.Скорик

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны