Решение б/н Решение по делу № 219/14 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б <..>,

членов Комиссии:

М<..>;

М<..>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Экоприм»: П<..>,

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи»: С<..>, Б<..>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<..>, М<..>.

рассмотрев жалобу ООО «Экоприм» на действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении ЭА № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014 года уполномоченным органом – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения.

ООО «Экоприм» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе комиссией уполномоченного органа. В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок комиссией уполномоченного органа большинством голосов принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Экоприм» в связи тем, что: «В составе заявки участника представлена недостоверная информация, п. 13 технического задания в части материала изготовления каннулированного винта 3,5; п. 14 в части материала изготовления винта с каналом 4,0; п. 18 в части материала изготовления штифта, блокируемого для проксимальной части бедра со спиральным клинком; п. 21 в части материала изготовления спирального клинка, п. 22 в части материала изготовления наконечника для бедренного штифта; п. 23 в части материала изготовления  наконечника для плечевого штифта, п. 27 в части материала изготовления  пластины LCP для дистального отдела голени; п. 34 в части размера макропор и материала изготовления основы синтетического материала для замещения костной ткани. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».

Заявитель считает, что заявка, поданная на участие в аукционе, полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона, вся информация, содержащаяся в заявке, является достоверной.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения, соответствующими требованиям Законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Пунктом 1 части 1 указанной статьи предусмотрено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен описывать объект закупки с точки зрения  объективного характера. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническим заданием документации спорного электронного аукциона установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В результате анализа заявки участника закупки ООО «Экоприм» Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что технические характеристики товара, указанные в заявке, соответствуют требованиям, предусмотренным Заказчиком в документации спорного аукциона.

Члены комиссии уполномоченного органа, принявшие решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Экоприм», в обосновании указали на предоставление недостоверных сведений по ряду позиций Заявителя. Однако доказательств того, что информация является недостоверной, представителями комиссии уполномоченного органа представлено не было.

Кроме того, в материалах дела также отсутствуют доказательства предоставления достоверных сведений в заявке на участие в аукционе от ООО «Экоприм».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не имеет необходимых и достаточных оснований для признания информации о характеристиках предлагаемого товара ООО «Экоприм» как достоверной либо недостоверной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка размещенной закупки, по результатам которой было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации).

То есть, в случае указания наименования места происхождения товара, ООО «Экоприм» должно указать на наименование, имеющее государственную регистрацию такого наименования в отношении предлагаемого товара.

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ, являются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Соответственно, указывая наименование производителя товара, участник закупки должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

ООО «Экоприм» в заявке участника в отношении предмета закупки не указал наименование производителя товара.

Следовательно, заявка ООО «Экоприм» не содержит предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязательные требования к описанию предлагаемого к поставке товара, в частности: отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указанная в заявке ООО «Экоприм» информация в столбце «Наименование товара», прописанная как РОССИЯ, не является наименованием места происхождения товара. Заявка подлежала отклонению по основанию не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения, в части выбора основания отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Экоприм» на участие в аукционе, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Экоприм» не подлежит удовлетворению, в связи с отсутствием доказательств приведенных доводов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1)   признать жалобу ООО «Экоприм» необоснованной;

2)   признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3)   выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<..>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60 (219/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

М<…>,

по результатам рассмотренной жалобы ООО «Экоприм» на действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении ЭА № 0817200000314000592 на поставку изделий медицинского назначения для травматологического отделения, установила: комиссией уполномоченного органа нарушены положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном выборе основания отклонения заявки, поданной на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 года в отношении заявки ООО «Экоприм» с учетом решения Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, принятому по делу № 219/14 от 14.05.2014 года.

2.    Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Комиссии уполномоченного органа по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 года.

3.    Комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки исполнить предписание до «26» мая 2014 года.

4.    Комиссии уполномоченного органа направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «26» мая 2014 года.

5.    Оператору электронной площадки направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «26» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Алтайского края.

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны