Решение б/н Решение по делу № 219/18 о нарушении законодательства о конт... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 219/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Б<…>- не явились, уведомлены;
от заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»- К<…>, С<…>;
рассмотрев жалобу Б<…>, на положения документации электронного аукциона № 0317100000518000018 «Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, Алтайский край», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Б<…>, на положения документации электронного аукциона № 0317100000518000018 «Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, Алтайский край», а именно: Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, а также в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требование к товару не в соответствии с ПНСТ 184-2016.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.03.2018г. Заказчиком - ФКУ «Упрдор Алтай» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000518000018 «Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, Алтайский край».
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается, в том числе документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и так далее).
В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 выполнение работ по объекту «Ремонт моста через реку Клепечиха на км 190+664 автомобильной дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, Алтайский край» является текущим ремонтом.
Следовательно, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки, действовал правомерно, поскольку текущий ремонт не входит в Перечень случаев, предусмотренных Постановлением от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком установлено требование к товару смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 32 ОН должна соответствовать ПНСТ 184-2016, (Материалы, входящие в ее состав, должны соответствовать требованиям ПНСТ 184-2016, ГОСТ 32703-2014, ГОСТ 32730-2014, ГОСТ 32761-2014, ГОСТ 33133-2014, ГОСТ Р 52056-2003)
Предельно допустимое отклонение содержания воздушных пустот, % от объема ± 1,5.
Согласно ПНСТ 184-2016 содержание воздушных пустот, % от объема для типа смеси АО +/- 2,0.
Как пояснил представитель Заказчика, установление более жестких требований к данному показателю обусловлено требованием к повышенному качеству и долговечности готового конструктивного элемента в условиях повышенной агрессивности окружающей среды конкретного объекта, которое зависит от стабильности выпускаемой асфальтобетонной смеси в соответствии с утверждаемыми рецептами до начала производства работ. (Межремонтный срок согласно Приложению № 4 Постановления правительства РФ № 658 от 30.05.2017 для данного объекта составляет – 12 лет).
Заявитель в заседание Комиссии не явился и не представил доказательств того, что установленные Заказчиком требования к показателям товара влекут за собой ограничение количества участников закупки
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Б<…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны