Решение №022/06/32-441/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-441/2021 о нарушении законодател... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-441/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «26» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Инжиниринг Энд Констракшн», не явились, извещены; от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска", Х<…>, Г<…>; от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, не явились, извещены, рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг Энд Констракшн» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117300067821000077 «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городе Бийске» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 20.05.2021 г. ООО «Инжиниринг Энд Констракшн» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117300067821000077 «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городе Бийске». Заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства заказчиком неправомерно установлено, то, что документом, подтверждающим наличие специалистов в штате, является только копия трудовой книжки. При этом исходя из смысла ст. 15, ст. 282, ст. 283 ТК РФ штатным специалистом является также работник, работающий у работодателя по совместительству на основании трудового договора, который также может быть подтверждением наличие специалистов в штате. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку. Представитель заказчика предоставила документы по запросу. Против удовлетворения жалобы возражает, правовую позицию обосновывает следующим. Заказчик для реализации права заказчика на выявление лучших условий исполнения контракта установил критерий оценки квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек. Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет нижеперечисленные документы по каждому штатному специалисту с ученой степенью: - копии трудовых книжек, подтверждающих наличие специалистов в штате; - копии дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников. При этом Закон о контрактной системе, подзаконные акты и нормативно-правовые акты не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание не стоимостных критериев. Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.04.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2021 № 0117300067821000077. 27.04.2021 было размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2021 №ИИ1 в ред. №2. 04.05.2021. Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 04.05.2021 №ИИ2 в ред. №3 Вместе с извещением на официальном сайте была размещена конкурсная документация. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Согласно абз. 2 пп. б) п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В соответствии с п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе и Постановления № 1085 в конкурсной документации заказчиком установлено следующее. Показатель Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек. Оценивается наличие в штате участника закупки специалистов с ученой степенью, определяющих потенциальную успешность выполнения научно-исследовательских работ. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество специалистов, имеющих ученую степень. Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет нижеперечисленные документы по каждому штатному специалисту с ученой степенью: - копии трудовых книжек, подтверждающих наличие специалистов в штате; - копии дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При рассмотрении доводов жалобы представитель заказчика пояснила, что под словосочетанием «наличие в штате участника закупки специалистов» заказчик подразумевал и ему необходимо в том числе, то, что специалисты осуществляют свою деятельность у участника закупки именно по основному месту работы, в связи с чем предъявлялось требование о представлении участником закупки копии трудовой книжки по каждому штатному специалисту с ученой степенью. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, трудовой договор работника, работающего у работодателя по совместительству, не является подтверждением наличия специалистов в штате. Таким образом доводы заявителя не обоснованы. При этом учитывая, что в конкурсной документации отсутствует указание на то, что участнику закупки по показателю квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек, необходимо подтвердить наличие специалистов в штате, которые осуществляют деятельность по основному месту работы, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Принимая во внимание тот факт, что права и законные интересы заявителя при проведении открытого конкурса в электронной форме не нарушены, а установленные нарушения не ограничили участников закупки, не препятствовали подаче заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Инжиниринг Энд Констракшн» необоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117300067821000077, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны