Решение б/н РЕШЕНИЕ № 22-ФАС22-ОВ/09-16 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22-ФАС22-ОВ/09-16

«23» декабря 2016                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Профарм» – не явились (уведомлены);

от КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» – хадатайство о рассмотрении без участия (вх. № 1614146 от 09.12.2016, вх № 1614251 от 12.12.2016);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явились (уведомлены);

рассмотрев дело № 22-ФАС22-ОВ/09-16 по признакам нарушения КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» и КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Документации об электронном аукционе «поставка лекарственных средств», положениями которой ограничивается доступ хозяйствующих субъектов к участию в закупке (извещение № 0817200000316007769),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения жалобы, поступившей от ООО «Профарм» (вх. № 169325 от 16.08.2016) установлено, что 08.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано сообщение о проведении закупки № 0817200000316007769 в форме электронного аукциона.

Объектом закупки является поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» в 2016 году. В разделе V Аукционной документации установлено, что в объект закупки входит поставка лекарственных препаратов, которая осуществляется в соответствии со спецификацией. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании.

В примечании к разделу V Аукционной документации указано, что все указания в настоящем разделе на товарные знаки читать со словами «или эквивалент».

В Техническом задании наименование товара (МНН)– «Натрия хлорид». Также в техническом задании аукционной документации с лекарственные средства подлежат закупке в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов.

Заявитель считает, что закупка лекарственных  препаратов и расходных материалов в рамках одного аукциона нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и влечет ограничение количества участников аукциона.

По данному факту управлением антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 16.09.2016 № 160 в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края» и Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская  городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22-ФАС22-ОВ/09-16.

На заседании комиссии 25.10.2016 представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.

На заседании комиссии 25.10.2016 объявлен перерыв до 01.11.2016 в 10:00.

Определением от 07.11.2016 № 4057/9 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22-ФАС22-ОВ/09-16 отложено на 06.12.2016 в 14:00 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. № 4076/9 от 08.11.2016).

На заседании комиссии 06.12.2016 представители  Заказчика нарушение не признали и пояснили, что требования документации не ограничивают число участников размещения заказа, так как предметом аукциона является поставка лекарственных средств, а не производство (изготовление) товара.  Поставщиком медицинских препаратов может выступать любое физическое либо юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика.

На заседании комиссии 06.12.2016 объявлен перерыв до 09.12.2016 в 12:00.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» нарушения антимонопольного законодательства РФ в виду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Установление требования (совокупности требований) к товару приводит к ограничению количества участников размещения заказа, в случае если такие требования указывают на единственного производителя, конкретный товар и установленные требования к лекарственным средствам (препаратам) не обусловлены объективными потребностями заказчика.

Установленные в техническом задании значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки (лекарственная форма, дозировка, упаковка) для позиций №№ 3-5 указывают на единственного производителя ООО «Гематек».

Таким образом, утверждение Документации об электронном аукционе «поставка лекарственных средств», положениями которой ограничивается доступ хозяйствующих субъектов к участию в закупке  противоречит абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

06.09.2016 г. между КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» и ООО «МедИнтекс» был заключен договор на поставку лекарственных средств № Ф.2016. 232706.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул», выразившегося в утверждении Документации об электронном аукционе «поставка лекарственных средств», положениями которой ограничивается доступ хозяйствующих субъектов к участию в закупке,  противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Прекратить рассмотрение дела № 22-ФАС22-ОВ/09-16 в отношении уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края».

3. Предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны