Решение б/н Решение и предписание по делу №22-ФАС22-Р/03-18 о нарушении... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №22-ФАС22-Р/03-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Л<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №22-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя индивидуального предпринимателя Жеребцова <…>,
в отсутствие представителя заинтересованного лица, рекламораспространителя ООО «Экспресс-Рубцовск»,
 
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в газете «Экспресс Рубцовск» №51 от 23.12.2017г. на пятой странице рекламы: «Успейте заказать по акции скидка 25% на автоматические ворота DoorHan рольставни шлагбаумы…этАЛон».
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
13.03.2018г. возбуждено дело №22-ФАС22-Р/03-18 в отношении ИП Жеребцова <…> (ОГРНИП 310220912000015), в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен рекламораспространитель ООО «Экспресс-Рубцовск» (ИНН 2209033971).
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 29.03.2018г., ИП Жеребцов <…> пояснил, что рекламу разместил в период спада спроса на товары, о требованиях законодательства о рекламе не знал.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения ИП Жеребцова <…>, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как реализуемые товары – автоматические ворота, рольставни, шлагбаумы, а также предлагаемая скидка 25% в рамках проводимой продавцом акции. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Акция — это выгодное предложение на тот или иной товар, услугу, которое обычно имеет ограниченный срок действия и создано для привлечения клиентов, срок действия акции является существенным условием ее проведения.
На запрос антимонопольного органа ИП Жеребцовым <…> представлен приказ б/н от 01.11.2017г. о проведении акции по предоставлению розничным покупателям на автоматические секционные ворота DoorHan, рольставни, шлагбаумы скидки в размере 25% от базовой стоимости. Срок проведения акции до 31.03.2018г.
На основании изложенного следует, что в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о сроках проведения акции по предоставлению скидки в размере 25% на рекламируемые товары. Отсутствие информации о сроке действия акции может ввести потребителей в заблуждение о том, что указанная скидка предоставляется потребителям постоянно.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама магазина «ЭТАЛОН» (ИП Жеребцов <…>) по предоставлению скидки в размере 25% в рамках действующей акции, размещенная в газете «Экспресс Рубцовск» №51 от 23.12.2017г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным документам, рекламодателем является индивидуальный предприниматель Жеребцов <…> (ИНН 220913848230) на основании договора на оказание рекламных услуг от 14.02.2017г., а также счета на оплату №709 от 01.12.2017г. Размещенный рекламный макет представлен в редакцию газеты рекламодателем.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Жеребцовым <…> требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы о проведении акции по предоставлению скидки на реализуемые товары в размере 25% без указания существенного условия – срок действия акции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу «Успейте заказать по акции скидка 25% на автоматические ворота DoorHan рольставни шлагбаумы…этАЛон», размещенную в газете «Экспресс Рубцовск» №51 от 23.12.2017г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать рекламодателю ИП Жеребцову <…> (ОГРНИП 310220912000015) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
Л<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №23
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
30 марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…>,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Л<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 30 марта 2018г. по делу №22-ФАС22-Р/03-18 о признании ненадлежащей рекламы магазина «ЭТАЛОН» (ИП Жеребцов <…>), размещенной в газете «Экспресс Рубцовск» №51 от 23.12.2017г., поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Жеребцову <…> в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Экспресс Рубцовск» рекламы акции с нарушением требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.ИП Жеребцову <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
Л<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны