Решение б/н Решение и предписание по делу № 22-ОВ-18 в отношении Комисси... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 22-ОВ-18
 
«_27___» марта 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О <…> – начальник отдела контроля органов власти
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «НОВОСТРОЙ» - А<…> (по доверенности от 22.03.2018);
от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – не явились (уведомлены надлежащим образом);
- от Комиссии по проведению предварительного отбора – Б<…> (член Комиссии),
рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) (вх. №182625 от 13.03.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) (вх. №182032 от 27.02.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
Из содержания жалобы следует, что 16.01.2018 г. на электронной площадке организатором предварительного отбора – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
В соответствии с протоколом от 20.02.2018 по проведению предварительного отбора № РТС122А180002 ООО «НОВОСТРОЙ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно: «раздел VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат п/о» - не соответствует образование у сотрудников».
По мнению заявителя, действия Комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в отказе во включении ООО «НОВОСТРОЙ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, незаконны и необоснованны.
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края пояснения по доводам жалобы не представило.
Член Комиссии предварительного отбора пояснил следующее.
Протокол, в части отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, составлен не корректно.
К сотрудникам ООО «НОВОСТРОЙ» замечаний нет, но квалификация директора не соответствует требованиям, установленным ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: у директора должно быть высшее образование соответствующего профиля. Данное несоответствие послужило основанием для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт «о» пункта 23 Положения).
Частью 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Таким образом, из буквального толкования п. 23 Положения следует, что в штате у участника предварительного отбора должны быть работники имеющие высшее образование соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения.
Пунктом 1.4 Документации установлены требования к участникам предварительного отбора, среди прочих, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленном частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 1.4.11 Документации).
Разделом VI документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (утв. приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.01.2018 № 2, далее - Документация) предусмотрены следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:
1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
2. требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
ООО «НОВОСТРОЙ» как участник предварительного отбора представил в состав заявки копии документов работников Т<…> и Ф<…>, подтверждающих соответствие установленным п. 1 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, а именно: диплом о высшем образовании Т<…>, трудовая книжка Т<…>, аттестат Т<…>, диплом Ф<…>, трудовая книжка Ф<…>, аттестат Ф<…>, удостоверение о повышении квалификации Ф<…>, а также и штатное расписание.
Кроме того, к заявке участника предварительного отбора ООО «НОВОСТРОЙ» приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает, что участник является членом Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегулируемая организация «Алтайские строители».
Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Требования к членам саморегулируемой организации установлены ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, лицо, которое соответствует требованиям ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Кроме того, Ф<…> и Т<…> включены в Национальный реестр специалистов в области строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).
Таким образом, лицо, которое соответствует требованиям ч. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включено в Национальный реестр специалистов в области строительства, в силу требований закона обладает соответствующей квалификацией для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с протоколом от 20.02.2018 по проведению предварительного отбора № РТС122А180002 ООО «НОВОСТРОЙ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: «раздел VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат п/о» - не соответствует образование у сотрудников».
Иные основания для отказа во включении ООО «НОВОСТРОЙ» в реестр квалифицированных подрядных организаций Комиссия по проведению предварительного отбора не установила.
Таким образом, у Комиссии по проведению предварительного отбора отсутствовали достаточные основания для отказа ООО «НОВОСТРОЙ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанному в протоколе основанию.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (ИНН 2223032899, ОГРН 1022201390540) обоснованной.
2. Выдать Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении нарушения, путем повторного рассмотрения заявки ООО «НОВОСТРОЙ».
 
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
Б<…>
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22-ОВ-18
 
« __27_» марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 27 марта 2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (ИНН 2223032899, ОГРН 1022201390540) (вх. № 182625 от 13.03.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Комиссии по проведению предварительного отбора в срок до 09 апреля 2018 года устранить нарушение Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, путем повторного рассмотрения заявок участников предварительного отбора: ООО «НОВОСТРОЙ» с учетом принятого решения УФАС по Алтайскому краю от 27.03.2018 года.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
Б<…>
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны