Решение б/н Решение по делу № 33/13 по жалобе ООО НПФ «Недра» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

              с участием представителей:

от заявителя – ООО НПФ «Недра»: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

от заказчика – Главного управления имущественных отношений Алтайского края: <…>, <…>,

 

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Недра» на действия комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 13 декабря 2012 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края.

ООО НПФ «Недра» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком, комиссией уполномоченного органа были допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2013 года ООО НПФ «Недра» не допущено к участию в конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки копии договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости, заключенного в соответствии со статьёй 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) (п.11.3 (ж) КД и п. 8 ИК КД). Основание отказа п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает отказ на участие в спорном конкурсе не соответствующим действующему законодательству в силу нижеследующих доводов.

В соответствии со статьи 24.14 Закона об оценочной деятельности, обязанность по
заключению указанного договора страхования на страховую сумму в размере не менее чем
тридцать миллионов рублей лежит на исполнителе работ по определению кадастровой
стоимости. Исполнитель работ при проведении открытого конкурса, определяется в порядке статьи 28 Закона о размещении заказов в ходе процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа. По итогам процедуры оценки и сопоставления заявок, участник, объявленный победителем конкурса, до подписания контракта должен на основании статьи 24.14 Закона об оценочной деятельности представить государственному заказчику договор страхования.

Таким образом, у участника размещения заказа, до объявления его победителем конкурса, не может возникнуть обязанность по заключению договора страхования на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей.

Участник размещения заказа не является исполнителем работ, вследствие чего договор страхования ответственности не может быть признан в порядке п.1 ст. 11 Закона о размещении заказов документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика, комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок открытого конкурса.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика, комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела проверку размещения спорного заказа и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Пункте 8 Информационной карты конкурса установлены требования, одним из которых является наличие в заявки участника конкурса копии договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости, заключенный в соответствии со статьёй 24.14 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 24.14 Закона об оценочной деятельности исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан заключить договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей. Договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости должен быть заключен до подписания договора на проведение оценки.

Таким образом, требование пункта 8 Информационной карты конкурса о наличии у участника размещения заказа указанного договора является законным. Согласно материалам дела, заявка ООО НПФ «Недра» копии указанного выше документа не содержала. Действия комиссии уполномоченного органа в части не допуска заявки Заявителя соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Жалоба ООО НПФ «Недра» не подлежит удовлетворению.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного размещения заказа, согласно которой было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 предмет конкурса отнесен к коду ОКДП 7499090 – «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ред. от 22.11.2011 года) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) состоит из введения и четырех частей.

В части IV классификатора содержатся описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

Группа 749 «Деятельность коммерческая прочая, не включенная в другие Группировки» к которой отнесен предмет спорного конкурса, включает виды коммерческой и технической деятельности, не включенные в другие группировки. Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании комиссии утверждают, что предмет спорного аукциона нельзя отнести к какой-либо иной группе ОКДП.

Однако в указанную группу ОКДП (749) отнесены услуги, обычно предоставляемые коммерческим предприятиям и клиентам. К их числу относятся: 1) инкассирование векселей, оценка кредитоспособности в связи с кредитоспособностью или коммерческой практикой отдельных лиц или фирм; 2) услуги по стенографированию, изготовлению дубликатов, отправке почтовых отправлений, в том числе перепечатка на машинке и прочие секретарские услуги, такие как воспроизведение данных с лент, дисков или магнитных пленок; чтение корректур и т.п.; изготовление "синек" на светокопировальных аппаратах, размножение текста и аналогичная деятельность; надписывание адресов на конвертах, раскладывание по конвертам, запечатывание и отправка почты, в том числе составление перечней почтовых отправлений и т.п.; 3) моделирование, связанное с текстильными изделиями, одеждой, обувью, ювелирными изделиями, мебелью и декоративными изделиями для интерьера прочими, а также прочими модными товарами; 4) услуги по организации демонстраций и выставок; 5) аукционерская деятельность; 6) редакторские услуги; 7) письменный и устный перевод с одного языка на другой; 8) съемка на микропленку; 9) предоставление фирменных штампов; 10) ответы на телефонные звонки. Включается также деятельность, осуществляемая агентствами от имени отдельных лиц, обычно связанная с получением ангажементов на участие в кинофильмах, театральных представлениях или прочих развлекательных или спортивных мероприятиях, а также с размещением книг, пьес, предметов изобразительного искусства, фотографий у издателей, продюсеров и т.п.

К указанным видам не отнесена услуга по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Вместе с тем, согласно части IV Общероссийского классификатора предусмотрена группа 702 «Деятельность вспомогательная по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», в состав которой включены виды деятельности, связанные с покупкой, продажей, сдачей внаем, эксплуатацией или оценкой стоимости недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Группа 702 описывает виды деятельности, в которые входит код ОКДП 7020000 «услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе». В силу прямого толкования, указанная деятельность по группе 702 (код ОКДП 7020000) классифицируется как услуга по оценке стоимости недвижимого имущества вне зависимости от целей использования полученной оценки.

Деятельность по кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316) осуществляются с привлечением оценщиков или юридических лиц, имеющих право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов. Следовательно, выполнение работ по кадастровой оценке недвижимости относится к видам деятельности, связанным с оценкой стоимости недвижимого имущества.

Следовательно, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает необходимым отнесение предмета спорного размещения заказа – «выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» к коду ОКДП 7020000.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

В силу части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Код № 7020000 ОКДП отнесен к указанному выше перечню, следовательно, размещение заказа на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края необходимо осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.1.7 порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков алтайского края, а также бюджетных учреждений алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2011 года № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» уполномоченный орган принимает решение о способе размещения для государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в части принятия решения о способе размещения заказа «на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» нарушают положения части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО НПФ «Недра» необоснованной;

2.        признать действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.        выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны