Решение №022/06/33-706/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-706/2020 о нарушении законодател... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-706/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Джули» – не явился, уведомлен;

от заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» - К<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на аукционную документацию № 0317100000520000089 «Выполнение работ по установке комплексных постов дорожного контроля метеосистемы на км 12 и км 136 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 Чуйский тракт Подъезд к оз. Телецкое, Республика Алтай, а также км 17 и км 130 автомобильной дороги А-321 Барнаул-Павловск-граница с Республикой Казахстан, Алтайский край»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 27.08.2020г. поступила жалоба ООО «Джули» на аукционную документацию № 0317100000520000089 «Выполнение работ по установке комплексных постов дорожного контроля метеосистемы на км 12 и км 136 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 Чуйский тракт Подъезд к оз. Телецкое, Республика Алтай, а также км 17 и км 130 автомобильной дороги А-321 Барнаул-Павловск-граница с Республикой Казахстан, Алтайский край».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменные возражения.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

04.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 № 0317100000520000089 «Выполнение работ по установке комплексных постов дорожного контроля метеосистемы на км 12 и км 136 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 Чуйский тракт Подъезд к оз. Телецкое, Республика Алтай, а также км 17 и км 130 автомобильной дороги А-321 Барнаул-Павловск-граница с Республикой Казахстан, Алтайский край».

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Согласно документации об электронном аукционе, требования к содержанию первых частей заявок установлены в отношении оборудования, которое поставляется Заказчику при исполнении контракта, а именно: оборудование автоматической дорожной метеостанции, оборудование видеокомплекса, дорожный контроллер.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий УФАС по Алтайскому краю установлено то, что указанное оборудование не является расходным, строительным материалом или инструментами, используемыми при выполнении работ.

Таким образом, требования к содержанию первых частей заявок установлены в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с учетом письма ФАС России от 25.06.2020 г № ИА/53616/20.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны