Протокол, выписка из протокола №4456/9 Дела об административном правонарушении № 022/04/14.9-890/20... от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ 

об административном правонарушении

Дата составления:22 октября 2019 г.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65.

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...>, рассмотревшим материалы по признакам административного правонарушения в отношении должностного лица - главы администрации Индустриального района г. Барнаула Т., паспорт серия <...> номер <...> выдан отделом внутренних дел Ленинского района г. Барнаула <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, без участия лица, надлежащим образом уведомленного и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами, имеющимися в деле, (уведомление о составлении протокола исх. № 4189/9 от 07.10.2019, направленное в адрес администрации Индустриального района г. Барнаула получено адресатом 10.10.2019г., по адресу регистрации: Алтайский край, г. Барнаул, <...>направлена телеграмма), установившим, что совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проверки документации открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 установлено, что согласно абзацу 10 пункта 6 раздела I «Общие положения» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 27.08.2018 № 168 в отношении администрации Индустриального района г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №12–ФАС22-ОВ/08-18.

В ходе рассмотрения дела № 12-ФАС22-ОВ/08-18 Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 22.03.2018 года на официальном сайте администрации г. Барнаула размещено информационное сообщение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории администрации Индустриального района г. Барнаула.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018, нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

Пунктом 3.2.2 проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула предусмотрено, что в течение 5 календарных дней с момента заключения договора согласовать с Организатором аукциона эскизный проект Объекта и благоустройства прилегающей территории с учетом существующей архитектурной среды.

Кроме того, в протоколах от заседания аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.04.2018 установлено, что НТО, в течение установленного периода размещения, должен отвечать следующим требованиям, характеристикам: - соблюдение при размещении объекта санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками;

- размещение нестационарных объектов не должно мешать обслуживанию и ремонту инженерных сетей систем жизнеобеспечения города, свободному перемещению пешеходов и транспорта, ограничивать видимость для участников дорожного движения, создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества, нарушать сложившуюся эстетическую среду, благоустройство территории и застройки;

С целью приведения внешнего вида нестационарных торговых объектов к общему архитектурному облику города, при установке новых НТО МКУ «Архитектура» (2018) разработан типовой эскизный проект.

- НТО должны устанавливаться на твердые виды покрытия, с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, оснащаться наружным осветительным оборудованием (при работе объекта в темное время суток), урнами для мусора;

- постоянный уход за внешним видом НТО, содержание объекта в чистоте, устранение повреждений на информационных конструкциях, конструктивных элементах, уборка и благоустройство территории в соответствии с условиями заключенного договора на размещение НТО;

- соответствие местоположения НТО адресному ориентиру;

- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;

- наличие информации о режиме работы НТО;

- наличие книги отзывов и предложений;

- соблюдение особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15.

- вывоз нестационарного торгового объекта и оборудования производится силами и за счет субъекта предпринимательской деятельности, с которым заключен договор на размещение НТО, по окончании действия договора в течение 10 календарных дней, обеспечив полный демонтаж (включая настил), восстановление почвенного и травяного покрова в месте размещения Объекта.

ООО «РЕГИОНАГРО» (победитель аукциона) обратилось в администрацию Индустриального района г. Барнаула заявлением от 07.05.2018 о согласовании эскизных проектов нестационарных торговых объектов по 7 адресам. Согласно письму Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 ООО «РЕГИОНАГРО» сообщено, что согласно письму администрации города Барнаула, с целью унификации внешнего вида, строительных конструкций, элементов благоустройства и графических символов нестационарных торговых объектов, МКУ «Архитектура города Барнаула» разработаны эскизные проекты для вновь устанавливаемых и реконструируемых нестационарных торговых объектов. Представленные эскизные проекты павильонов не соответствуют указанным рекомендациям, на основании чего согласовать представленные эскизные проекты не представляется возможным.

Таким образом, из письма Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 следует, что нестационарные торговые объекты ООО «РЕГИОНАГРО» должны соответствовать вышеуказанным рекомендациям, не соответствие которым влечет к отказу в согласовании эскизных проектов общества.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ни положениями Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула Алтайского края (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15), ни Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) не установлен порядок согласования эскизов (дизайн-проектов) нестационарных торговых объектов, что также подтверждается письмом комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула (исх. № 3444/01-12 от 09.08.2018).

Извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) утверждены главой администрации Индустриального района г. Барнаула Т.

По результатам рассмотрения дела № 12-ФАС22-ОВ/08-18 Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение (исх. № 4393/9 от 12.11.2018г.) о признании действий администрации Индустриального района г.Барнаула, выразившихся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта,- противоречащими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09.01.2017г. на основании распоряжения администрации г. Барнаула Т. назначен на должность муниципальной службы г. Барнаула – главы администрации Индустриального района г. Барнаула, который исходя из п. 2.1 должностной инструкции от 20.02.2017г. осуществляет общее руководство администрацией района.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП, в соответствии с которой, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения:. 656057, г. Барнаул, ул. 50 лет ССС, 12

Время совершения правонарушения: 22.03.2018г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула

Объективная сторона: состоит в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта

Субъект правонарушения: должностное лицо - глава администрации Индустриального района г. Барнаула Т., паспорт серия <...> номер <...>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района г. Барнаула <...>, зарегистрированный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, 

Субъективная сторона: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у главы администрации Индустриального района г. Барнаула имелась возможность не совершать указанных действий, однако глава администрации Т. этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения главой администрации Индустриального района г. Барнаула Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами.

Срок давности привлечения главы администрации Индустриального района г. Барнаула . к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент составления настоящего протокола не истек.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоится «31» октября 2019 в «10 часов «00 минут по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

УФАС по Алтайскому краю 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны