Постановление №3319/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о назначении административного наказания ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В<...>

Короленко ул., <...>

г.Бийск, 659333

Дело № 022/04/14.3-492/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

29 июля 2020г. г. Барнаул

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 33 от 26.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-492/2020 в отношении гражданина РФ В <...>

УСТАНОВИЛ:

В<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - В<...>.

Согласно протоколу № 33 от 26.06.2020г. об административном правонарушении и материалам дела № 022/04/14.3-492/2020, при распространении В<...> в городе Бийске по почтовым ящикам многоквартирных жилых домов микрорайона «Заречье» листовок с недостоверной рекламой оператора связи «Ростелеком» допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение ФАС России передано обращение жителя города Бийска о распространении по почтовым ящикам в многоквартирных жилых домах города рекламных листовок с недостоверной рекламой оператора связи ПАО «Ростелеком».

Заявитель указал, что обнаружил у себя в почтовом ящике рекламный буклет компании Ростелеком с указанием тарифов, в котором цены гораздо ниже действующих на данный момент для заявителя как абонента компании и более привлекательные условия. Позвонив по номеру телефона, указанному в буклете, заявитель выяснил, что рекламируемые условия действуют только для новых абонентов, а цены являются акционными. В рекламе данных условий не содержится. Заявитель считает, что подобная реклама нарушает Федеральный закон «О рекламе».

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «Горячие цены Интернет 200 Мбит/сек 300 руб./мес. Интернет 100 Мбит/сек.+158 ТВ - каналов 500 руб./мес. Интернет 100 Мбит/сек.+180 ТВ - каналов Мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 710 руб./мес… Ростелеком Ваш личный консультант 8-962-797-0201».

Указанный в листовках номер телефона 8-962-792-0201, согласно информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом» обслуживается Обществом по договору об оказании услуг связи Билайн №619272849 от 21.09.2016г., заключенным с гр.В<...>.

По информации, предоставленной ПАО «Ростелеком», реклама о тарифах которого доведена до сведения потребителей, буклет с рассматриваемой рекламой ПАО «Ростелеком» не утверждало, не заказывало и решение о распространении данной рекламы не принимало. ПАО «Ростелеком» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем указанной информации, в связи с чем Общество не располагает договорами, заявками, платежными поручениями на изготовление и распространение данных буклетов.

Между ПАО «Ростелеком» и гр. В<...>заключен агентский договор от 09.10.2019г. № 1007/3, в соответствии с условиями которого агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, указанные в договоре, от имени и за счет принципала. В частности, согласно пункту 3.3.3.1-3.3.3.4 агентского договора, агент обязуется осуществлять поиск потенциальных абонентов, принимать заявки на услуги и оборудование принципала от потенциальных и действующих абонентов, консультировать потенциальных абонентов и иное. Полномочиями по распространение рекламных листовок ПАО «Ростелеком» В<...> не наделяло.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Как следует из материалов дела, заявитель является действующим абонентом ПАО «Ростелеком». Ознакомившись с ценами на тарифы и условиями ПАО «Ростелеком», указанными в рекламном буклете, найденном им в почтовом ящике, заявитель позвонил консультанту, номер телефона которого указан в рекламе, с целью приобрести рекламируемые услуги, однако, этого сделать не смог по причине того, что он уже является абонентом ПАО «Ростелеком», а указанные в рекламе цены и условия действуют лишь для новых абонентов.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемые цены на тарифы действительны лишь для новых абонентов, что указывает на нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено и материалами дела подтверждается, что изготовление и распространение по почтовым ящикам многоквартирных жилых домов микрорайона «Заречье» города Бийска рекламных листовок с информацией: «Горячие цены Интернет 200 Мбит/сек 300 руб./мес. Интернет 100 Мбит/сек.+158 ТВ - каналов 500 руб./мес. Интернет 100 Мбит/сек.+180 ТВ - каналов Мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 710 руб./мес… Ростелеком Ваш личный консультант 8-962-797-0201» осуществлено гр. В<...> самостоятельно.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при распространении В<...> ненадлежащей рекламы услуг оператора связи.

В<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У В<...>при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях В<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного частью 7 статьи 5 требования Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина В<...> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 33 от 26.06.2020г. составлен в отсутствии В<...>, замечаний и пояснений на протокол указанным гражданином в антимонопольный орган не представлено. Копия протокола об административном правонарушении получена гр. В<...> 03 июля 2020 года.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие В<...> должных мер по соблюдению требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, устранение допущенного нарушения до вынесения постановления.

Руководствуясь статьями 4.2, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина РФ В<...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН 16100500000000608337

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН-2221022528

КПП-222501001

ОКТМО-01701000

Р/С-40101810350041010001

БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 29 июля 2020 года.

Дата направления копии постановления – 30 июля 2020 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны