Постановление №СП/5334/23 Постановление от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМГ»

Короленко ул., д.51, оф.201

г. Барнаул, 656056

<...>

Дело №022/04/14.3-781/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

27 июля 2023г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №29 от 13.07.2023г. об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-781/2023 в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМГ» (далее - ООО «СМГ»).

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела законный представитель ООО «СМГ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом; Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.№7533-ЭП/23 от 18.07.2023г.).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «СМГ».

Согласно протоколу об административном правонарушении №29 от 13.07.2023г. ООО «СМГ» допущено нарушение ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

03.05.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация из управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «СМГ» (вхд.№4864/23).

В ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ООО «СМГ» в результате анализа записи контента и материала контроля в сфере телерадиовещания в сети кабельного телевидения на 22 ТВК в г. Барнауле Алтайского края за период с 00 ч. 00 мин. 10 апреля по 24 ч. 00 мин. 16 апреля 2023г., выявлены признаки нарушения требований ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» при вещании телеканала «ТОЛК» (Эл № ФС 77-74586 от 14.12.2018г.).

К материалам приложена справка о результатах анализа эфира, а также DVD-диски с записью эфира за 11, 12, 13, 15 и 16 апреля 2023г., согласно которым в указанный период на телеканале «ТОЛК» выходила телепрограмма «Еда для меня», прерываемая рекламной информацией.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие телепрограмма содержится в ст.2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.14 Федерального закона «О рекламе», не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона «О рекламе», указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В силу пунктов 9, 10 ст.3 Федерального закона «О рекламе», спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Как указывает управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, 11, 12, 13, 15 и 16 апреля, неоднократно, в различное время суток, в эфир выходила телепрограмма собственного производства «Еда для меня» продолжительностью 7 мин. 57 сек., которая дважды прерывалась рекламными вставками: прерывание спонсорской рекламой продолжительностью не менее 15 секунд и прерывание рекламным блоком продолжительностью не менее 41 секунды.

Проанализировав представленные записи эфиров телеканале «ТОЛК», антимонопольным органом установлено, что телепрограмма «Еда для меня» дважды прерывается рекламой рынка фермерских продуктов «Эко-ярмарка», а именно:

- в начале телепередачи сообщается: «… Это проект еда для меня, в которой мы выясняем правду о полезных продуктах, а помогает нам в этом «Эко-ярмарка» - рынок фермерских продуктов …» <на фоне видеоряда продуктов питания указано: по центру - «партнер проекта», слева внизу - «реклама», справа внизу – «эко-ярмарка»> (продолжительностью рекламной вставки 15 секунд);

- перед окончанием телепередачи сообщается: «… покупать сыр впрок идея не из лучших. Срок годности продуктов всего от 2 суток до месяца, но найти свежий фермерский сыр на свой вкус можно заглянув на эко-ярмарку. Кстати, здесь весь апрель будут дарить подарки покупателям при покупке от 2 тысяч рублей. Дополнительные условия акции можно узнать, отсканировав QR-код внизу экрана» <на экране отображено: QR-код, «Эко-ярмарка», г. Барнаул, ул. Взлетная, 2К. Акция действует с 1 по 30 апреля 2023 года>; (продолжительностью рекламной вставки 41 секунд).

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что распространителем рекламы на телеканале «ТОЛК» является общество с ограниченной ответственностью «СМГ» (ООО «СМГ», ИНН 2225201990, адрес: г. Барнаул, ул. Короленко, д.51, оф.201).

08.06.2023г. Комиссией рассматриваемая реклама, распространенная 11, 12, 13, 15 и 16 апреля 2023г. на телеканале «ТОЛК» в эфире программы «Еда для меня» реклама признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.07.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ООО «СМГ» в лице представителя по доверенности б/н от 12.07.2022г. <...> в режиме видеоконференции. Копия протокола направлена в адрес ООО «СМГ» 14.07.2023г. Почтой России и по электронной почте.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «СМГ» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО «СМГ»» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «СМГ» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «СМГ» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ООО «СМГ» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, телеканал «ТОЛК» (Эл № ФС 77-74586 от 14.12.2018г.).

Время совершения административного правонарушения: 11, 12, 13, 15 и 16 апреля 2023г. (период распространения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного ООО «СМГ», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ООО «СМГ», направленные на доведение рекламы с нарушением ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – ООО «СМГ»,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «СМГ» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «СМГ», следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие ООО «СМГ» должных мер по соблюдению требований ч.ч.4,5 ст.14 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст.14.3 КоАП РФ прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «СМГ» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Должностное лицо Алтайского краевого УФАС России не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение ООО «СМГ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В данном случае дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом в ходе проведения управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, следовательно, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

При наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.4 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «СМГ» (ИНН 2225201990) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны