Решение б/н Решение по делу № 23-ФАС22-НК/12-14 от 6 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
23 января 2015г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П<…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Ч<…>,
рассмотрев дело № 23-ФАС22-НК/12-14 по признакам нарушения ИП Макаровой, учредителя и издателя газеты «Телепрограмма Алтайский край», п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» – ИП Макаровой,
в отсутствии заинтересованного лица — управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п. 3.91 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент) дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и место проведения заседания.
В соответствии с п. 3.92. Административного регламента, о дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
ИП Макарова о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Направила ходатайство (вхд. № 388 от 16.01.15г.) о рассмотрении дела в ее отсутствии.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Макаровой.
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд. №14626 от 18.12.2014г.) об указании в выходных данных СМИ - газеты «Телепрограмма. Алтайский край» (№№26-31 за 2014г.) недостоверных сведений о фактическом тираже, что является признаком нарушения ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».
ИП Макарова издает газету «Телепрограмма.Алтайский край» на основании свидетельства о регистрации СМИ – ПИ №ТУ22-00457 от 06.12.2013г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Согласно ст.27 Закона РФ «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: 1) название издания; 2) учредитель (соучредители); 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; 8) адреса редакции, издателя, типографии.
В ходе проверки установлено, что в номерах газеты «Телепрограмма.Алтайский край» (№№ 26-31 за 2014г.) на последней странице указан тираж 14 110 экземпляров.
Директор ОАО «ИПП «Алтай» К<…> . предоставила сведения о фактическом тираже, в том числе, номеров с 26 по 31 газеты «Телепрограмма. Алтайский край», отпечатанных в типографии ОАО «ИПП «Алтай». Фактически тираж газеты «Телепрограмма. Алтайский край» в номерах с 26 по 31 составил 3 020 экземпляров, вместо указанных в выходных данных 14 110, что свидетельствует о завышении данных о фактическом тираже издания и ставит конкурентов газеты в неравные экономические условия.
Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Данными действиями конкурентам ИП Макаровой осуществляющим предпринимательскую деятельность на товарном рынке по изданию газет и указывающим фактические тиражи и достоверные сведения о печатных СМИ, могут быть причинены убытки, связанные с оттоком потребителей (рекламодателей).
Таким образом, указанные действия редакции газеты являются недобросовестной конкуренцией в форме введение в заблуждение в отношении количества товара, т.е. фактических тиражей газеты «Телепрограмма. Алтайский край».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия ИП Макаровой связанные с указанием в выходных данных газеты «Телепрограмма Алтайский край» недостоверных (завышенных) сведений о фактическом тираже печатного СМИ, актом недобросовестной конкуренции, выразившимся в нарушении п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».
- Выдать ИП Макаровой предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить распространение не соответствующих действительности сведений о фактическом тираже газеты «Телепрограмма Алтайский край» в выходных данных издания.
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии Б<…>
Ч<…>
П Р Е Д П И С А Н И Е № 2
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
23 января 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П<…>
Члены Комиссии:
Б<…>,
Ч<…>,
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 февраля 2014г. по делу № 23-ФАС22-НК/12-14 о нарушении ИП Макаровой - издателем газеты «Телепрограмма Алтайский край», пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Макаровой - издателю газеты «Телепрограмма Алтайский край» в срок до 13 февраля 2015г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в заблуждение в отношении количества товара (тиража печатного СМИ «Телепрограмма Алтайский край»).
2.О выполнении настоящего предписания письменно проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 16 января 2015 года и представить доказательства устранения нарушения.
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии Б<…>
Ч<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.5 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.