Решение б/н Решение по делу № 23-ОВ-16 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-ОВ-16

«03» марта 2016 г.                                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Приборы учета +» - Л<…> ( по доверенности);

от АО «БийскэнергоТеплоТранзит» – Б<…> (по доверенности), Е<…> (по доверенности);

от АО «АСС» - К<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учета +» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Приборы учета +» (далее – Заявитель) (вх. № 161807 от 19.02.2016 г.) на действия заказчика - АО «БийскэнергоТеплоТранзит» (далее – Заказчик) и организатора торгов - АО «АСС» при проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений» (извещение № 31603218569).

Заказчиком по запросу предложений является АО «БийскэнергоТеплоТранзит», закупку осуществляет АО «АСС» (далее – Организатор торгов).

Из содержания жалобы следует, что 20.01.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

Заявителем была подана заявка на участие вышеуказанном запросе предложений, которая впоследствии была отклонена.

Заявитель считает действия Заказчика необоснованными по следующим основаниям.

Одной из причин отклонения является ссылка на п. 4 Технического задания, который гласит, что Подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Однако, в п. 10.4. Технического задания не предусмотрено обязательное предоставление документа подтверждающего аттестацию оборудования для проведения ремонта и/или поверки, аттестованного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Согласно п. 10.1. Технического задания Подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии заявки заявителя вышеуказанному пункту, поскольку в составе своей заявки Заявитель представил договор № 4247/11 от 19.12.2014 г. об оказании услуг метрологии, заключенный с ФГУП «СНИИМ», а также копию аттестата аккредитации в области единства средств измерений.

Также Заявителем была представлена справка № 32 от 09.02.2016 г. объясняющая причины отсутствия требуемого документа у ООО «Приборы учета +», а также заверение Организатору торгов о соответствии ООО «Приборы учета +» требованиям запроса предложений.

Также было выявлено не соответствие п. 1.3 проекта договора на ремонт и/или поверку средств измерений и п. 9.2. Технического задания.

Так в п. 9.2. Технического задания срок выполнения работ по ремонту и/или поверке средств измерений приборов теплоучета, в том числе монтаж/демонтаж не более 3 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика, а п. 1.3. проекта договора гласит, что срок оказания услуг по договору составляет 15 рабочих дней с момента поступления Заявки от Заказчика.

На основании изложенного Заявитель просит признать решение Заказчика в части определения победителя запроса предложений необоснованным и отменить его.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что между АО «АСС» и АО «БийскэнергоТеплоТранзит» заключен агентский договор № 89 от 30.12.2015 (далее – Агентский договор), в котором АО «АСС» выступает в качестве Агента.

В соответствии с пп. 1.1. п. 1 Агентского договора Агент обязуется в соответствии с поручениями Принципала, от своего имени, но за счет Принципала, осуществлять юридические и фактические действия (далее – услуги Агента) по организации и проведению, конкурентных процедур (далее – процедура) по выбору поставщиков товаров, работ, услуг, покупателей товара, а Принципал обязуется принимать и оплачивать услуги Агента в порядке, в сроки и на условиях, определенных настоящим Договором.

Согласно п. 2.1. Приложения № 1 к данному агентскому договору Принципал подает поручение Агенту путем «загрузки» в Системе электронных форм документов. Поручение оформляется по шаблону, размещенному Агентом в Системе. Приложением к поручению могут быть, в частности, техническое задание, опросные листы, чертежи, требования к участникам, редактируемые формы для заполнения участниками, проект договора и т.п.

Таким образом, приложения к Документации о закупке, в том числе и проект договора формирует Заказчик.

В соответствии с пп. 2.4.4. п. 2.4. Агентского договора Принципал обязуется проводить техническую экспертизу заявок участников по запросу Агента и в срок, указанный в запросе, предоставить Агенту заключение по ее результатам. Техническая экспертиза считается проведенной надлежащим образом, если в заключении указано о соответствии заявки на участие требованиям документации о закупке (технического задания, проекта, требованиям к участникам и документам, носящим технический характер), либо указано каким пунктам документации не соответствует заявка на участие и в чем конкретно заключается не соответствие.

Так, при проведении запроса предложений № 31603218569 поступило две заявки: ООО «СИСТЕМСЕРВИС», ООО «Приборы учета +».

Поступившие заявки были направлены Заказчику на техническую экспертизу. По результатам технической экспертизы заявка участника ООО «Приборы учета +» была отклонена, так как заявка не соответствует требованиям заказчика, а именно не предоставлены документы, подтверждающие аттестацию оборудования для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (п. 4 Технического задания), а также не представлена копия аттестата аккредитации в области единства средств измерений, действительного в 2016 году (п. 10 Технического задания).

Представители Заказчика нарушение не признали и пояснили, что 20.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

В п. 4 Технического задания предусмотрено, что Подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Пунктом 10.4 Технического задания не установлено обязательное требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие у участников оборудования для проведения ремонта и/или поверки, аттестованного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, но это не исключает того, что участник должен подтвердить наличие у себя аттестованного оборудования.

В соответствии с п. 10.1 Технического задания установлено, что Подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерения.

ООО «Приборы учета +» представили аттестат аккредитации на ФГУП «СНИИМ» от 07.02.2011 г., однако, он действителен до 31.12.2015 г.

Наличие представленного договора № 4247/11 от 19.12.2014 г., заключенного между ООО «Приборы учета +» и ФГУП «СНИИМ», и представленной справки № 32 от 09.02.2016 г. были рассмотрены в совокупности с аттестатом аккредитации на ФГУП «СНИИМ» и признаны как несоответствующие установленным в п. 10.1 Технического задания требованиям.

В п. 1.3 проекта договора на ремонт и/или поверку средств измерений, приложенному к закупочной документации, указано: «Сроки оказания услуг по договору 15 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. В отдельных случаях срок ремонта и/или поверки может быть иным в соответствии с технологией ремонта и/или поверки и/или соглашением сторон.

Данное условие проекта договора является результатом технической ошибки АО «БийскэнергоТеплоТранзит» при подготовке закупочной документации, данное несоответствие пункта проекта договора и п. 9.2 Технического задания не могло повлечь для участников закупочной процедуры каких-либо ограничений или негативных последствии, поскольку по итогам закупочной процедуры в АО «БийскэнергоТеплоТранзит» проходит процесс согласования его положений на соответствие всем условиям закупки.

Кроме того, в коммерческом предложении ООО «Приборы учета +» указано на то, что услуги будут оказываться в соответствии с требованиями Технического задания, следовательно, участник знал о сроках выполнения работ.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

В соответствии с пп. 2.1.4. п. 2 Документации о закупке помимо прочего к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры при несоответствии участника иным требованиям, указанным в Приложениях к документации, в том числе не предоставление участником закупки документов оформленных в соответствии с Приложениями к документации.

Так в состав Документации о закупке входит Техническое задание (приложение № 2).

В соответствии с п. 4 Технического задания Подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии («Росстандарт»).

В составе заявки ООО «Приборы учета +» не были предоставлены документы, подтверждающие наличие у общества необходимого оборудования.

Согласно пп. 10.1 п. 10 Технического задания Подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерения с областью аккредитации по поверке следующих приборов:

- преобразователя расхода электромагнитного;

- тепловычеслителя;

- термометров сопротивления;

- преобразователя давления.

В составе заявки ООО «Приборы учета +» предоставило договор № 4247/11 от 19.12.2014 г. об оказании услуг метрологии, заключенный с ФГУП «СНИИМ», а также копию аттестата аккредитации в области единства средств измерений от 07.02.2011 г.

09.02.2016 г. ООО «Приборы учета +» была представлена справка № 32 объясняющая причины отсутствия требуемого документа у ООО «Приборы учета +», а также заверение Организатору торгов о соответствии общества требованиям запроса предложений.

Однако предоставленные документы не позволяют определить соответствие ООО «Приборы учета +» требованиям Технического задания, поскольку аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» действует до 31.12.2015 г.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Приборы учета +», поскольку, в составе заявки не были предоставлены документы подтверждающие соответствие участника закупки положениям Технического задания.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 проекта договора на ремонт и/или поверку средств измерений срок оказания услуг по договору 15 рабочих дней с момента поступления Заявки ЗАКАЗЧИКА. В отдельных случаях срок ремонта и/или поверки может быть иным в соответствии с технологией ремонта и/или поверки и /или соглашением сторон.

Согласно пп. 9.2 п. 9 Технического задания срок выполнения работ по ремонту и/или поверке средств измерений приборов теплоучета в том числе монтаж/демонтаж не более 3 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.

Таким образом, в п. 1.3 проекта договора на ремонт и/или поверку средств измерений и п. 9.2. Технического задания имеется несоответствие сроков выполнения работ, однако данное несоответствие не могло повлечь для участников закупочной процедуры каких-либо ограничений или негативных последствии, поскольку по итогам закупочной процедуры проходит процесс согласования его положений на соответствие всем условиям закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Приборы учета +» – обоснованной
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны