Решение №022/06/31-164/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-164/2019 о нарушении законодател... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-164/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Перспектива» - не явился, извещен,

от заказчика – ФГКОУВО «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» – К<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 14.02.2015 года;

- в документации не установлено условие о том, что у участника закупки отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил, согласен с доводами жалобы в части необходимости установления дополнительных требований к участникам в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 14.02.2015г.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25 марта 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 603 592 руб.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 вышеназванной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с вышеуказанным постановлением при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В Извещении и Документации закупки № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)» заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 14.02.2015 года, что является нарушением. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией обоснованными.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В Извещении и Документации закупки № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)» заказчиком не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 вышеуказанной статьи установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Требованиях к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ, в составе Документации закупки к материалам «Гидроизоляция, тип 1», «Гидроизоляция, тип 2», «Гидроизоляция, тип 3» в отношении характеристик «Разрывная сила в продольном направлении» и «Разрывная сила в продольном направлении» значения показателей установлены в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые и иные параметры». К материалу «Плиты минераловатные» в отношении характеристик «Предел прочности на сжатие при 10% деформации» и «Прочность при действии сосредоточенной нагрузки» значения показателей установлены в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые и иные параметры». При этом ссылки на действующие государственные стандарты в отношении вышеуказанных материалов отсутствуют.

ФАС России в письме от 01.07.2016 № А/44536/16 указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Учитывая, что при описании объекта закупки заказчиком были установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)», выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 11 части 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны