Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-503/2022 о нарушении законодател... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-503/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» июля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…>, Членов Комиссии: К<…>, Т<…>, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «ДрагСерВис» – не явился, извещен, от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения РФ (г. Барнаул) – Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия заказчика по закупке № 0317100032922000123 «Поставка МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия заказчика по закупке № 0317100032922000123 «Поставка МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс». В обоснование жалобы заявитель указал, что при отклонении заявки заявителя в протоколе аукционной комиссией была неверно указана причина отклонения. Представитель заказчика с доводами заявителя согласен, представил письменное пояснение. Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 28 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032922000123 «Поставка МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс». В извещении о проведении закупки указано на применении положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На участие в закупке было подано 7 заявок. При этом в заявке № 112202172 (заявка ООО «ДрагСерВис») к поставке был предложен товар, произведенный в Индии. Остальные участники закупки предложили к поставке российскую продукцию. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Между тем, протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.07.2022г. в отношении заявки 112202172 (заявка ООО «ДрагСерВис») указано: «Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено п.5 ч.1 статьи 43 Закона №44-ФЗ. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины)). Заявка участника содержит предложение о поставке товара МНН Линезолид, ТН Зивокс, РУ П N014286/01 страной происхождения которого является иностранное государство Норвегия, в то время как подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, что подтверждено предоставленными документами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ». Тогда как в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Представитель заказчика пояснил, что неверное указание основания отклонения заявки явилось следствием невнимания ответственного сотрудника. Комиссия находит доводы жалобы обоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» обоснованной. 2. Признать действия аукционной при проведении электронного аукциона № 0317100032922000123 «Поставка МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс», выразившиеся в нарушении пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны