Постановление б/н Постановление №56 о назначении административного наказания ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №56
о назначении административного наказания
по делу №233-АД(Р)08-18 об административном правонарушении
 
21 августа 2018г. г. Барнаул
 
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №233-АД(Р)08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Кредитного потребительского кооператива граждан «Алемар» (далее – КПКГ «Алемар»), ОГРН 1155476057560; адрес местонахождения юридического лица: 630037, г. Новосибирск, ул. Эйхе, д.2, оф.1,
 
УСТАНОВИЛ:
законный представитель КПКГ «Алемар» на рассмотрение дела №233-АД(Р)08-18 об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя КПКГ «Алемар».
Согласно протоколу об административном правонарушении №37 от 07.08.2018г. в действиях КПКГ «Алемар» допущено нарушение ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации о распространении на стендах в лифтах города Бийска рекламы о предоставлении КПКГ «Алемар» займов с указанием процентной ставки «4% в месяц», а также заявление о распространении в г.Бийске рекламы КПКГ «Алемар» на маршрутном автобусе с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Заявителем представлено фото распространяемого рекламного модуля следующего содержания: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ при перезалоге из других кредитных организаций 1-ЫЙ МЕСЯЦ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ!!! Алемар кредитные системы 4% в месяц НЕДВИЖИМОСТИ АВТО, ПТС 555-012 8-800-2006-998 адрес: г.Бийск, ул. Советская, 210 А, этаж 3, офис 12 КПКГ «Алемар» ОГРН 1155476057560 ИНН 5409001002 Юридический адрес: 630037, г.Новосибирск, ул.Эйхе, д.2, офис 1». Реклама аналогичного содержания распространяется на маршрутном транспортном средстве в г.Бийске.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».
Из Письма ФАС России от 31.07.2014 №АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» следует, что, по мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
Указанная реклама содержит только информацию о процентной ставке - 4% в месяц, остальные условия, которые определяют полную стоимость займа, отсутствуют.
Потребительская кооперация - система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов (ст.1 Закона РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»).
Согласно ст.5 Закона РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», потребительское общество, созданное в форме потребительского кооператива, является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями, в том числе заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков; осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано; осуществлять в установленном уставом порядке кредитование и авансирование пайщиков.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемые услуги – займы под залог недвижимости, авто и птс – являются действительным предложением для пайщиков кооператива.
На основании изложенного, в размещенной на стендах в кабинах пассажирских лифтов в г.Бийске, а также на маршрутных транспортных средствах г.Бийска рекламе финансовых услуг КПКГ «Алемар» по предоставлению займов под 4%, отсутствуют иные условия, определяющие полную стоимость займа, а также отсутствует часть существенной информации о круге лиц, которым могут быть оказаны рекламируемые финансовые услуги, что содержит нарушение ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является КПКГ «Алемар» (ОГРН 1155476057560), на основании договора №Б-027 от 26.03.2018г., заключенного с ООО «АГФ», предметом которого является оказание услуг по размещению графических рекламных материалов (КПКГ «Алемар» выступает заказчиком).
На основании приложения №1 к договору размещена реклама в кабинах пассажирских лифтов (на стендах). На основании приложения №4 к договору размещена реклама на транспортных средствах (городской малый транспорт в количестве 12 шт.).
Согласно письменным пояснениям председателя КПКГ «Алемар», при заключении договора на оказание услуг по размещению графических рекламных материалов в лифтах г.Бийска и на маршрутных транспортных средствах г.Бийска, в разработке находилось два макета рекламы. При согласовании макета была допущена ошибка и в печать направлен неверный макет рекламы. Информация о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (запрошена определением от 11.05.2018г.) в адрес антимонопольного органа не представлена.
30 мая 2018 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения КПКГ «Алемар» требований ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
КПКГ «Алемар» участвует в отношениях в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламодатель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения рекламы, в том числе на стендах в лифтах и на маршрутном транспорте.
КПКГ «Алемар» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, установлено, что КПКГ «Алемар» не приняты должные меры по соблюдению требований ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У КПКГ «Алемар» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях КПКГ «Алемар» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля КПКГ «Алемар» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие КПКГ «Алемар» должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – КПКГ «Алемар», копия протокола направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 07.08.2018г.
Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, КПКГ «Алемар» (ОГРН 1155476057560) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие», следовательно, в отношении КПКГ «Алемар» распространяются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
КПКГ «Алемар» впервые привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что КПКГ «Алемар» относится к субъектам малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать виновным Кредитный потребительский кооператив граждан «Алемар» (ОГРН 1172225029118) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления. Дата направления постановления ______ августа 2018г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны