Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №61 о назначении административного наказания п... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №61

о назначении административного наказания

по делу №233-АД(Р)12-16 об административном правонарушении

 20 декабря 2016г.                                                                                            г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков А.В., рассмотрев протокол и материалы дела №233-АД(Р)12-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина РФ С<…>

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №58 от 13.12.2016г. и материалам дела №233-АД(Р)12-16, при  распространении рекламы в сети Интернет на сайте бар22.рф допущено нарушение требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация УМВД России по г.Барнаулу (вхд. №1684 от 11.01.2016г.) о размещенной в сети Интернет рекламе алкогольной продукции.

Установлено, что на главной странице сайта содержится следующая информация: «Доставка алкоголя из бара «Бар22» в Барнауле Самые низкие цены Лучшее качество Работаем ежедневно привезем от 20 минут». На сайте содержится информация, описывающая процедуру заказа алкогольной продукции посредством указанного сайта, а также посредством телефонной связи. В качестве контактного номера указан номер <…>.

08.08.2016г. вынесено решение по делу №17-ФАС22-Р/03-16 о признании гр. С<...> нарушившей требование п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» при размещении ненадлежащей рекламы на сайте бар22.рф.

10.10.2016г. в адрес управления поступило заявление гр. С<…> о том, что фактически разместил рекламу на указанном сайте сам гр. С<…>  путем использования беспроводной сети wi-fi через точку доступа, зарегистрированную на имя гр. С<…>, в связи с чем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы гр. С<…> не является.

Определением от 24.10.2016г. в связи с вновь открывшимися обстоятельствами рассмотрение дела №17-ФАС22-Р/03-16  возобновлено.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Оказание услуг представляет собой совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. На сайте бар22.рф в качестве основной информации, к которой привлечено внимание, выступает продажа алкогольной продукции как деятельность.

Таким образом, осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции представляет собой оказание услуг, что в рамках Федерального закона «О рекламе» является объектом рекламирования и в целом свидетельствует о том, что распространенная информация носит рекламный характер.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», лицензия выдается на осуществление деятельности, в том числе, по розничной продаже алкогольной продукции.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Лицензия на реализацию алкогольной продукции посредством сайта бар22.рф в антимонопольный орган не представлена.

Следовательно, рассматриваемая реклама, распространяемая в сети Интернет, нарушает п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно данным сайта www.nic.ru, регистратором домена бар22.рф является ООО «Регтайм». 

На запрос антимонопольного органа ООО «Регтайм» предоставлены сведения, что администратором домена бар22.рф является физическое лицо с контактным номером <…>, регистрацию домена осуществил ИП Пруслин.

ИП Пруслин предоставил сведения об IP-адресах, с которых администратор домена осуществлял вход на сайт.

Антимонопольным органом в адрес ГУ МВД России по Алтайскому краю направлено письмо об оказании содействия по установлению лица, осуществляющего вход на сайт бар22.рф по имеющимся данным об IP-адресах.        

Согласно представленной справке, компанией-провайдером ПАО «Ростелеком» предоставлены сведения, что IP-адреса  176.50.122.95, 178.186.80.221, 37.23.243.123, 37.23.136.43, 176.50.54.158, 37.23.164.183 выделялись абоненту С<…> с точкой подключения по адресу: <…>.

Согласно заявлению С<…> (вхд. №1611539 от 10.10.2016г.), для размещения рекламы на сайте бар22.рф он использовал беспроводную сеть для доступа в Интернет (wi-fi) на точке доступа, зарегистрированной на С<…>.  Таким образом, С<…> является рекламораспространителем рекламы на сайте бар22.рф.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама, распространенная на сайте бар22.рф, является  ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

15.11.2016 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения гр. С<…> требования п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что гражданином РФ С<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в отсутствие необходимой  лицензии на осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции  в сети Интернет на сайте бар22.рф, что нарушает п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина С<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №58 от 13.12.2016г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие  С<…> при распространении рекламы в сети Интернет на сайте бар22.рф должных мер по соблюдению требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  гражданина РФ С<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  2 000  рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

          Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

         БИК Банка получателя: 040173001

         Реквизиты получателя:

         ИНН: 2221022528

       КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

         ОКТМО: 01701000

         Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

         Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

          УИН:

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

         1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

         2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления                                                       А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны