Постановление №3995/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42 о назначении административного наказания п... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МУП «Рассчетно-кассовый центр»

муниципального образования

город Рубцовск Алтайского края

<...>

Ленина пр., 57а

г. Рубцовск, 658224

 

дело №022/04/14.3-747/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-747/2020 об административном правонарушении

24 сентября 2020г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №38 и материалы дела №022/04/14.3-747/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Рассчетно-кассовый центр» муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края - директора <...>.

С участием должностного лица МУП «Рассчетно-кассовый центр» муниципального образования г.Рубцовск Алтайского края - директора <...>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №38 от 10.09.2020г. и материалам дела №022/04/14.3-747/2020, <...> было допущено нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

18.06.2020г. в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступили заявления жителя города Рубцовска о размещении в газете «РТВ-3 представляет» № 21 за 29.05.2020г., № 22 за 05.06.2020г. недостоверной рекламы услуг МУП «РКЦ», связанной, в том числе с оформлением пакета документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в указанных номерах газеты информация об оказываемых МУП «Рассчетно-кассовый центр» услугах по оформлению пакета документов по постановке и снятию с регистрационного учета граждан полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку направлена на привлечение внимание неопределенного круга лиц к МУП «Рассчетно-кассовый центр» и оказываемым им услугам, способствует формированию и поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила), ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются (в соответствии с перечнем, утвержденным настоящими Правилами):

- должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда;

- собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации;

- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;

- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с пунктами 23, 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Тем самым, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета. В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, перечень которых утвержден Правилами, а также многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрена возможность осуществления расчетов с нанимателями, собственниками, фактически проживающими в помещениях в многоквартирном доме как непосредственно управляющими организациями и иными лицами, так и стороной, которой заключен договор на исполнение вышеуказанных обязанностей.

Тем самым, Жилищный кодекс РФ допускает передачу функций осуществления расчетов за коммунальные услуги расчетно-кассовым центрам, к которым относится МУП «Рассчетно-кассовый центр».

На официальном сайте МУП «Рассчетно-кассовый центр» http://www.muprkc.ru/node/3 размещена следующая информация: «Муниципальное унитарное предприятие «Расчетно–кассовый центр» муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края (МУП «РКЦ») создано на основании решения Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 23/27 ноября 2006 № 433. Основными целями деятельности МУП «РКЦ» является оказание программно-технических и информационных услуг по решению расчетных и статистических бухгалтерско-экономических задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства. МУП «РКЦ» выполняет задачи по совершенствованию системы оплаты и сбору платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги путем организации работы по реализации проекта «Единого окна»…».

Резюмируя изложенное, МУП «Рассчетно-кассовый центр» не вправе осуществлять прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП «Расчетно-кассовый центр» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.

Из представленных МУП «Расчетно-кассовый центр» документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является директор – Левшин Василий Федорович, принятый на должность директора Распоряжением администрации г. Рубцовска Алтайского края от 17.01.2018г.

5 августа 2020 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу, размещенную и распространенную в газете «РТВ-3 представляет» №21 за 29.05.2020г.; №22 за 05.06.2020г. МУП «Расчетно-кассовый центр» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

<...> имел реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не принял к тому надлежащих мер, что привело к нарушению п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях <...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.09.2020г. протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии <...>. Копию протокола <...> получил лично.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также наличие на иждивении двух детей один из которых является малолетним.

Должностное лицо МУП «Рассчетно-кассовый центр» директор <...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным должностное лицо МУП «Рассчетно-кассовый центр» муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края директора <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН:

Р/С: 40101810350041010001 БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000 

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч.9 ст.38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления: 24 сентября 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны