Решение №022/06/67-564/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-564/2019 о нарушении законодател... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-564/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Искра-Мед», Т<…>;

от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, И<…>;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Искра-Мед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319007545 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Искра-Мед» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319007545 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявке ООО «Искра-Мед» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в нарушение Закона о контрактной системе, так как относительно показателя товара «давление открытия предохранительного пневмоклапона (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире» заявитель указал минимальное значение диапазона 120 см вод. ст. и максимальное значение диапазона 160 см вод. ст., что соответствует минимальным и максимальным значениям показателя товара (давление открытия предохранительного пневмоклапона (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире) в техническом задании заказчика.

На основании изложенного просит провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

09.08.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что в техническом задании Заказчика установлено требование по показателю «давление открытия предохранительного пневмоклапона» позиции Аппарат искусственной вентиляции легких (тип 1) – диапазон мин. не более 120, макс. не менее 120. Участником закупки ООО «Искра-Мед» продекларировано соответствие требуемым заказчику параметрам при этом участником закупки указаны значения показателей диапазон мин. 120, макс. 160. Таким образом, данным участником закупки, указаны показатели товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что инструкция по заполнению заявки установлена заказчиком в главе 10 документации Аукциона. Пункт 19.18 описания объекта закупки содержит чётко оформленное требование Заказчика к функции медицинского оборудования: «давление открытия предохранительного пневмоклапона» позиции Аппарат искусственной вентиляции легких (тип 1) – диапазон мин. не более 120, макс. не менее 120, установление такого требования было осуществлено Заказчиком для соблюдения и расширения конкуренции на основании поступивших коммерческих предложений в ходе проведения мониторинга цен (обоснования начальной цены контракта). При этом участником ООО «Искра-Мед» были предложены значения показателя, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: значение «160» не соответствует требованию «не шире». Таким образом, первая часть заявки ООО «Искра-Мед» не соответствовала требованиям документации об аукционе, что явилось основанием для отклонения заявки заявителя.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей уполномоченного учреждения, заказчика изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

18.07.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319007545 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

19.18.

Давление открытия предохранительного пневмоклапана (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире

       

19.18.1

Минимальное значение диапазона

см вод. ст.

 

Не более 120

 

19.18.2

Максимальное значение диапазона

см вод. ст.

 

Не менее 120

 

В соответствии с пунктом 4.7 ГОСТ Р 55954-2018 (Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. N 1136-ст) величины характеристик МИ, указываемые заказчиком в ТЗ, должны иметь конкретные значения или быть определены для интервала: "в диапазоне", "не более", "не менее". Диапазон изменения (настройки, регулировки и т.д.) указанного параметра должен быть определен следующим образом: "не уже" в том случае, когда требуемый диапазон должен включать указанный интервал, или "не шире" в том случае, когда требуемый диапазон должен находиться внутри указанного интервала.

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики показателя товара «Аппарат искусственной вентиляции легких (тип 1)» по критерию «давление открытия предохранительного пневмоклапана (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире», указав «min - не более 120, max - не менее 120», который должен находиться внутри указанного интервала.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2019 г., заявке ООО «Искра-Мед» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за не предоставление информации, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пп. б) п. 2) части 9.3 документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника представлены не соответствующие показатели (п. 19.18 и его подпунктов).

Заявителем было предложено к поставке:

19.18.

Давление открытия предохранительного пневмоклапана (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире

       

19.18.1

Минимальное значение диапазона

см вод. ст.

 

120

 

19.18.2

Максимальное значение диапазона

см вод. ст.

 

160

 

Таким образом, заявитель по указал диапазон «min - 120, max - 160» при этом максимальное значение 160 указано за пределами интервала указанного в диапазоне технического задания заказчика, что не соответствует показателю товара «Аппарат искусственной вентиляции легких (тип 1)» по критерию «давление открытия предохранительного пневмоклапана (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире». Таким образом, заявителем в заявке предложены показатели, которые не соответствуют информации, предусмотренной техническим заданием заказчика, отказ в допуске к участию по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерен.

В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя Комиссией было установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с требованиями пункта 4.7 ГОСТ Р 55954-2018 величины характеристик МИ, указываемые заказчиком в ТЗ, должны иметь конкретные значения или быть определены для интервала: "в диапазоне" при этом параметры в диапазоне определяются путем включения указанного интервала "не уже" и внутри указанного интервала "не шире"

Пунктами 5.3, 5.4 ГОСТ Р 55954-2018 установлено пример дополнительных требований, которые могут быть предъявлены заказчиком к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам аппарата ИВЛ, приведен в приложении А. Перечень характеристик, приведенных в приложении А, не является исчерпывающим. Обоснование дополнительных требований заказчика включают в состав ТЗ или оформляют в виде приложения к ТЗ.

Заказчиком по позиции товара «Аппарат искусственной вентиляции легких (тип 1)» по критерию «давление открытия предохранительного пневмоклапана (открывается при повышении давления в системе искусственной вентиляции) в диапазоне не шире» требования к значениям показателя установлены так, что позволяют предложить к поставке только товар с точным значением показателя 120 см вод. ст. Таким образом заказчиком к значениям показателя товара установлено два взаимоисключающих себя способа (конкретный показатель и диапазон) в нарушение требований установленных пунктом 4.7 ГОСТ Р 55954-2018 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того заказчиком в техническом задании использован ряд дополнительных требований к «Аппарату искусственной вентиляции легких (тип 1)». Например: в п. 19.1 по параметру «Пользовательский интерфейс установлено п. 19.1 «изменение яркости дисплея» наличие, п. 19.3 «режим ожидания с сохранением всех параметров вентиляции» наличие. Указанные параметры являются дополнительными и указаны в приложении А к ГОСТу Р 55954-2018 и должны быть обоснованы заказчиком в составе технического задания или оформлены отдельным приложением. Однако обоснование использования дополнительных характеристик в составе аукционной документации заказчика отсутствует в нарушение п. 5.4 ГОСТ Р 55954-2018 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, вышеуказанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявки заявителем на участие в электронном аукционе, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Искра-Мед» необоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны