Определение №3219/7 О распространении рекламы алкогольной продукции в газете «Ку... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Курорт Белокуриха»

 

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 022/05/21-455/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

12 июля 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио заместителя руководителя управления Б<..>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении рекламы алкогольной продукции в газете «Курорт Белокуриха» №20 (623) от 23.05.2019г., в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд.№197732 от 14.06.2019г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции, а именно пива «Вайцен» от компании «Пивной Барон» в газете «Курорт Белокуриха» №20 (623) от 23.05.2019 года. К заявлению приложены фотографии газеты.

Заявитель указывает, что в распространяемой рекламе нарушаются требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

К заявлению представлены фотографии газеты, из которых следует, что на 8 странице газеты «Курорт Белокуриха» размещена статья «Аутентичное немецкое кафе откроется на «Белокурихе-2», под статьей на правах рекламы (о чем свидетельствует пометка «реклама») размещена запись с иллюстрацией пенного напитка в стакане, следующего содержания: «Пивной Барон «Вайцен»-светлое нефильтрованное ПШЕНИЧНОЕ ПИВО с оригинальным вкусом. Предлагаем вам обратить внимание на сорт пшеничного пива «Вайцен» (Weizen). Он стоит отдельно в линейке предложений от пивоварни «Барон фон Альбрехт», поскольку обладает необычным для пива вкусом. В нем ощущается изысканная кислинка с отчетливым цитрусовым оттенком. На это влияют и компоненты, и особенности приготовления. Варится «Вайцен» на 60% из пшеничного солода таких сортов, как «Пильзнер», «Мюнхер» и «Пшеничный», а также двух видов хмеля: «Нюрсен Бревер» и «Сапфир». Пиво производится посредством верхового брожения, что сказывается на его вкусе и аромате. Аромат же светлого нефильтрованного пшеничного пива «Вайцен»-поистине царский, его приятное благоухание вы не спутаете ни с чем. Приглашаем вас попробовать его и оценить» Часы работы: ежедневно с 12:00 до 24:00, г.Белокуриха, ул.Объездная, 45а. 8-962-819<...>» запись сопровождается надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к кафе «Пивной Барон», рекламируемому пиву «Вайцен», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается-пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2014 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

Таким образом, реклама алкогольной продукции пиво «Вайцен» в газете «Курорт Белокуриха» №20 (623) от 23.05.2019 года размещена с признаками нарушения п.1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является учредитель городской массовой газеты «Курорт Белокуриха» АО «Курорт Белокуриха» (ОГРН 1022200534608).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 022/05/21-455/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – АО «Курорт Белокуриха» (ОГРН 1022200534608).

3.Назначить дело № 022/05/21-455/2019 к рассмотрению на 23 июля 2019г. в 11 ч. 30 мин. по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.

4. В адрес Алтайского краевого УФАС России АО «Курорт Белокуриха» в срок до 22. 07. 2019г. представить копии следующих документов и материалов:

•договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;

• экземпляр газеты «Курорт Белокуриха» №20 (623) от 23.05.2019 года;

•письменные пояснения, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к запросу.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 022/05/21-455/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <..> Б

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны