Решение б/н Решение по делу №97/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Апгрейд»: <…>;

от заказчика – Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Апгрейд»на действия комиссии Заказчика – Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100030413000017на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию оргтехники для нужд Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

заказчиком – Филиалом «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул 20марта 2013 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугzakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию оргтехники для нужд Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Апгрейд» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в виду нарушения требований части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов и пункта 5 Информационной корты документации об аукционе, а именно: не продекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Представитель ООО «Апгрейд» указал, что отказ в допуске по таким основаниям является необоснованным, а также предоставление указанных сведений об участнике размещения заказа в первой части заявки не предусмотрено Законом о размещении заказов.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий комиссии заказчика при проведении спорного открытого аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии Заказчика – Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100030413000017на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию оргтехники для нужд Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела проверку размещения спорного заказа и пришла к следующим выводам.

Требование о необходимости продекларировать соответствие участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в первой части заявки было установлено в пункте 5 Информационной корты документации об аукционе.

В совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.08.2009, 18.08.2009 № № АЦ/27510, 13497-АП/Д05 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ разъяснено, что в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе),извещении о запросе котировок установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «Оразвитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, такойучастник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.

Положения статьи 15 Закона о размещении заказов являются специальными по отношению к общим нормам Закона о размещении заказов, регулирующим проведение открытого аукциона в электронной форме, в случае если такой аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, для определения соответствия участников размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Заказчиком обоснованно было включено требование о необходимости декларирования такого соответствия.

Частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, а именно:Постановление ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 года по делу № А65-16885/2010), Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации№ ВАС-5882/11 от 17.05.2011 года.

ООО «Апгрейд» не продекларировало соответствия участников размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (данный факт подтверждается материалами дела).

Таким образом, действия комиссии Заказчика – Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100030413000017на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию оргтехники для нужд Филиала «ЦЛАТИ по Алтайскому краю» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Барнаул, в части отказа ООО «Апгрейд» вдоступе к участию в открытом аукционе в электронной форме, не нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов. Жалоба ООО «Апгрейд» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 379 от 14 ноября 2007года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Апгрейд» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>;

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны