Решение №022/06/67-212/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-212/2021 о нарушении законодател... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-212/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «25» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» – не явился, уведомлен; от заказчика - КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" – Б<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321001359 «Поставка медицинских расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321001359 «Поставка медицинских расходных материалов», в которой заявитель указывает на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, хотя заявка содержит предложение необходимого количества товара к поставке. 25.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе которого участвующие лица представили запрошенные документы и свою позицию. Заслушав участвующих в деле представителей, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 20.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.02.2021 №0817200000321001359». Объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов: - Индикатор химический/физический для контроля стерилизации, код КТРУ 32.50.50.190-00000915; - Индикатор химический/физический для контроля стерилизации, код КТРУ 32.50.50.190-00000915. Пунктом 1 Технического задания представлено описание объекта закупки по наименованию товара «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации», где в третьей графе «Наименование показателя (характеристики) товара» по позиции «Количество в упаковке» установлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки – 1000 шт. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Указанное положение также содержится в подпункте 3 пункта 9.3 раздела II Аукционной документации. Таим образом, от участника в соответствии с положениями аукционной документации и Законом, требуется в заявке указать значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки. В составе заявки №109346672, участником закупки по наименованию товара «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации», где в третьей графе «Наименование показателя (характеристики) товара» по позиции «Количество в упаковке» установлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, представлен показатель – 500 шт. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления им информации несоответствующей, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении первых частей заявок, единая комиссия Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки № 109346672: - Не соответствует требованиям. Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Количество в упаковке» позиции «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» (п.1 технического задания), в документации значение показателя «Количество в упаковке» позиции «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» указано «1000 штук», а в заявке участника указано «500 штук». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед.закона № 44-ФЗ. В силу прямого указания в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участником закупки должны быть представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя о незаконном отклонении заявки участника закупки Комиссия находит необоснованными. В соответствии с пунктом 3.30 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что Заказчиком в пунктах 1 и 2 Технического задания установлены требования к упаковке, а именно: - Индикатор химический/физический для контроля стерилизации - количество в упаковке (шт) 1000; - Индикатор химический/физический для контроля стерилизации количество тестов в упаковке (шт) 12. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: - в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении к товарам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В рассматриваемом случае от участников закупки требуется представить не изменяемый показатель по количеству товара в упаковке. При этом в 9 графе содержится указание на общее количество поставляемого товара в штуках: по 1 позиции – 5000 штук; по 2 позиции 960 штук. Обоснование необходимости представления показателей не подлежащих к изменению 1000 штук в упаковке или 12 штук в упаковке, в техническом задании отсутствует. Исходя из этого, участник закупки предлагая общее количество к поставке товара, например 5000 штук, поставлен в условие предлагать товар исключительно по количеству штук в упаковке – 1000 штук. Участвующие в деле представители пояснили, что при описании объекта закупки используется Каталог КТРУ, который Заказчик обязан использовать в соответствии с положениями статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правил использования КТРУ). При этом указанные позиции в КТРУ не содержат описание объекта закупки. Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки может включать в себя упаковку в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако, Гражданский кодекс Российской Федерации к данному виду товара не содержит определенных требований к упаковке. Если Заказчик выражает потребность в количестве поставки товара – 5000 штук, то определенно должна быть чем-то мотивированна его потребность в количестве товара в упаковке – 1000 шт. Представитель заказчика затруднился пояснить причину установления Заказчиком требований к упаковке. Таким образом, установленные требования к упаковке в техническом задании, привели к ограничению числа участников закупки, что доказывает отказ в допуске к участию в проводимой закупки участнику с заявкой № 109346672. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Представитель уполномоченного учреждения также пояснила, что участник закупки с запросами на разъяснение положений документации не обращался и каких либо жалоб на положения документации не поступало. Кроме того, в конкурентной борьбе снижение цены составило 61,5%. Частью 4 статьи 105 закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке. Поскольку на дату проведения внеплановой проверки проведение электронного аукциона состоялось, то Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» необоснованной; 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе - неправомерными; 3. Предписание Заказчику об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе не выдавать; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны