Решение б/н Решение по делу № 24/15 о нарушении законодательства о разме... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 24/15 о нарушении законодательства о размещении заказов

«19»  января 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

К<…>;

К<…>;

от заявителя – ООО «Формула строительства»: Б<…>

от заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Алейска Алтайского края: К<…>, М<…>, С<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Формула строительства» на положения документации Заказчика – МБОУ СОШ№ 4 г. Алейска при проведении электронного аукциона № 0317300029014000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем ГВС, ХВС, канализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 города Алейска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.01.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Формула строительства».

Представитель Заявителя пояснил, что документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о закупках. На основании изложенного, представитель Общества просит: приостановить определение поставщика, провести проверку, признать действия Заказчика неправомерными, аннулировать результаты электронного аукциона.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.1 раздела III «Информационная карта» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта: согласно локального сметного расчета, находящегося в дополнительных файлах на официальном сайте  htt://zakupki.gov.ru/.

Техническим заданием так же предусмотрено, что количество  поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно  сметных расчетов, находящихся в списке документов заказа, доступных для загрузки на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о  размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, в дополнительных файлах аукционной документации, сметные расчеты на которые ссылается Заказчик, отсутствуют.

Частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Вместе с тем, пунктом 27 раздела III «Информационная карта» установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика пояснили, что сметы не удалось разместить на официальном сайте, в связи с техническим сбоем, а  в сроке подписания контракта, допущена опечатка. 

Данные обстоятельства вводят участников закупок в заблуждение, и нарушают положения статьи 64 Закона  контрактной системе.

Заявитель так же указывает что исходя из информации, указанной в аукционной документации не понятно, поставка какого товара подразумевается, показатели какого товара необходимо указать в заявке.

Довод представителя Общества не подлежит удовлетворению в  силу нижеследующего:

пунктом  3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 16 «Информационной карты» так же предусмотрено данное требование.

Кроме того,  Техническим заданием описаны все  товары, необходимые для оказания услуг и  выполнения работ.

 При таких обстоятельствах, довод Заявителя не подлежит удовлетворению.  

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО  «Формула строительства»  частично обоснованной;

2.Признать действия Заказчика- МБОУ СОШ № 4 г. Алейска Алтайского края, выразившиеся в нарушении  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о  контрактной системе неправомерными;

3.Выдать Заказчику- МБОУ СОШ № 4 г. Алейска Алтайского края  предписание об устранении  допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                     К<…>

Члены комиссии:                                                К<…> 
                                                                          К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3 (24/15) об устранении нарушения в сфере контрактной системы

«19» января 2015 года                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

по результатам рассмотрения жалобы, в ходе проведения внеплановой проверки  ООО «Формула строительства» на положения документации Заказчика – МБОУ СОШ№ 4 г. Алейска при проведении электронного аукциона № 0317300029014000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем ГВС, ХВС, канализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 города Алейска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, было установлено, что  Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившееся не размещении обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте, а так же в допущении  ошибки в сроке подписания контракта,

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику – аннулировать электронный аукцион  № 0317300029014000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем ГВС, ХВС, канализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 города Алейска Алтайского края», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;

2.Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику по аннулированию торгов;

3.Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до «30» января 2015 года.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» января 2015 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Председатель Комиссии                     К<…>

члены комиссии:                                 К<…>
                                                           К<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны