Решение б/н Решение по делу № 24-ФАС22-АМ/08-14 от 9 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2014г.                                        г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено « 9 » сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

В<…>;

Ч<…>;

рассмотрев дело № 24-ФАС22-АМ/08-14 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление Ц<…> (вх. № 7023 от 03.07.2014г.) по вопросу  законности и обоснованности действий филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в отключении электроэнергии в жилом доме,  расположенном по адресу: Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>,  установлено следующее.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, выявлено, что 05.12.2013г. сотрудниками ОАО «МРСК Сибири» введено полное ограничение режима потребления электрической энергии на объект - жилой дом,  расположенный по адресу: Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул<…>.

Согласно информации, направленной ОАО «МРСК Сибири» (вх. № 780 от 25.07.2014г., 8084 от 29.07.2014г.) в адрес антимонопольного органа, поводом для введения рассматриваемого ограничения режима потребления электрической энергии послужило устное обращение Р<…> в сетевую организацию, из которого следовало, что дом продается и жилым не является, а также справка из администрации Усть-Ишинского сельсовета от 05.12.2013 № 890, из которой следует, что жилое помещение, расположенное по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>, в похозяйственных книгах не числится.

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из обстоятельств, перечисленных в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442), к которым относится также  поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления (подпункт и) пункта 2 Правил № 442).

Однако, по состоянию на дату введения ограничения режима потребления электрической энергии – 05.12.2013г., Р<…> не являлась потребителем коммунальной услуги по электроснабжению, т.к. на основании договора купли-продажи жилого дома и земельных участков от 06.06.2013, заключенного между Р<…> (продавец) и Ц<…> (покупатель), жилой дом общей площадью 14,3 кв.м, расположенный по адресу: Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул<…>, был продан Р<…> покупателю – Ц<…>

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2013г., выданного управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, право собственности на жилой дом, площадью 14,3 кв.м, расположенный по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>, принадлежит  Ц<…>.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ОАО «МРСК Сибири» поддержал позицию, изложенную в письмах общества, представленных в антимонопольный орган за вх. № 780 от 25.07.2014г. и № 8084 от 29.07.2014г., а также пояснил, что согласно пункту 3.3.1 договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 8946 от 01.09.2012г., заключенного между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири», последнее обеспечивает передачу электроэнергии, принятой в свою сеть от точек приема  (приложение № 1) и до точек поставки (приложение № 2). На момент введения ограничения режима потребления 05.12.2013г. в приложении точки поставки потребителей ОАО «Алтайэнергосбыт» значилась Р<…> по адресу: Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>.

Кроме того, представитель ОАО «МРСК Сибири» сообщил, что подача электрической энергии потребителю Ц<…> в жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>, была возобновлена 23.07.2014г., о чем свидетельствует соответствующий акт, представленный в материалы дела.

  Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Порядок оказания коммунальных услуг потребителям регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Пунктом 2 Правил № 354 определены понятия, используемые в названных Правилах, которые означают следующее:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

 Подпунктом а) пункта 3 Правил № 354, предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

Согласно статье 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Следовательно, представленная ОАО «МРСК Сибири» в управление ФАС по Алтайскому краю справка из администрации Усть-Ишинского сельсовета от 05.12.2013 № 890, из которой следует, что жилое помещение, расположенное по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>, в похозяйственных книгах не числится, а также ссылка сетевой организации на устное обращение предыдущего собственника рассматриваемого объекта недвижимости – Р<…> в сетевую организацию,  не являются правовыми основаниями для введения ограничения режима потребления электрической энергии 05.12.2013г. в жилой дом, расположенный по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>.

Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении), закрепленных в подпункте в) пункте 3  Правил № 354, является круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойное либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 Правил № 354.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер <...> .1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

            Следовательно, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и нормы права, действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся во введении полного режима ограничения потребления электрической энергии 05.12.2013г. в жилой дом потребителя Ц<…>, расположенный по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул. <…>, по основаниям, непредусмотренным  пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, противоречат подпунктам а), в) пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ущемляют интересы Ц<…> и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать  действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся во введении полного режима ограничения потребления электрической энергии 05.12.2013г. в жилой дом потребителя Ц<…>, расположенный по адресу:  Алтайский край,  Красногорский район, с.Усть-Иша, ул<…>, по основаниям, непредусмотренным  пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, противоречащими подпунктам а), в) пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ущемляющими интересы Ц<…> и нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Не выдавать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и прекратить дело в отношении ОАО «МРСК Сибири».

<…>

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны