Решение б/н Решение по делу № 24-ФАС22-ОВ/04-15 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 24-ФАС22-ОВ/04-15

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 г.                                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

С<…>,

К<…>,

рассмотрев дело № 24-ФАС22-ОВ/04-15 по признакам нарушения ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            В ходе рассмотрения жалобы ООО «Веста Фарм» (вх. № 2392 от  06.03.2015) установлено, что 17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано сообщение о проведении закупки № 0317100032915000016 в форме электронного аукциона.

В разделе IV Аукционной документации установлено описание объекта закупки.

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям

Единицы измерения

Количество

1

Парацетамол

Раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл – стеклянные флаконы № 12. Наличие в показаниях быстрого снятия болевого и лихорадочного синдрома.

УПАК

1000

 

           В примечании к разделу IV Аукционной документации указано, что все указания в настоящем разделе на товарные знаки читать со словами «или эквивалент»;  показатели товара, указанные в настоящем разделе, являются значениями эквивалентности.

Из заявления ООО «Веста Фарм» следует, что установление в Аукционной документации на поставку лекарственных средств требований к характеристикам лекарственных препаратов указывающих на единственного производителя лекарственного препарата приводит к ограничению круга участников торгов.

В связи с установленными признаками нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №73 от 02.04.2015 в отношении ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 24-ФАС22-ОВ/04-15.

            На заседании Комиссии представитель ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) пояснил, что установление в Аукционной документации конкретных характеристик товара было произведено в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, прописанные в ней условия не ограничивают количество потенциальных участников закупки, что подтверждается  протоколом подведения итогов электронного аукциона.

Кроме того, необходимость поставки лекарственного препарата в упаковке по 12 флаконов вызвана следующими объективными причинами:

            - эффективное использование пространства складского помещения;

            - эффективная и быстрая транспортировка со складского помещения, находящегося в цокольном этаже здания, до отделений учреждения в количестве 5 штук;

            - эффективное использование времени рабочего персонала;

            - уменьшает объем отходов до 10% по отношению к использованию упаковки № 1.

            Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виду следующего.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, приведенные в техническом задании форма выпуска – раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл – стеклянные флаконы №12 зарегистрированы только у одного производителя - Бристол-Майерс Сквибб (Франция).

Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Следовательно, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Установление требования (совокупности требований) к товару приводит к ограничению количества участников размещения заказа, в случае если такие требования указывают на единственного производителя, конкретный товар и установленные требования к лекарственным средствам (препаратам) не обусловлены объективными потребностями заказчика.

Таким образом, положения Аукционной документации при проведении закупки № 0317100032915000016 на поставку лекарственных средств нарушили часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2014 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, действия ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул), выразившиеся в утверждении Аукционной документации на поставку лекарственных средств, в которой требований к характеристикам лекарственных препаратов указывают на единственного производителя лекарственного препарата, нарушают положения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2014 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что по результатам аукциона был определен победитель (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»), с которым заказчиком заключен договор, выдача предписания является нецелесообразной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), выразившиеся в утверждении Аукционной документации, положениями которой ограничивается доступ хозяйствующих субъектов к участию в аукционе противоречащими части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                                                  Л.И. Смирнова

Члены Комиссии                                                                                                             С<…>

                                                                                                                                       К<…>                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны