Решение б/н Решение по делу №24-ФАС22-Р/03-14 от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №24-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале «Домашний» (г.Бийск),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя ООО «Модная волна», З<…> (доверенность №32 от 07.04.2014), Г<…> (доверенность №37 от 07.04.2014), Н<…> (доверенность №36 от 19.03.2014),

в отсутствии заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение жителя г. Бийск о превышении общей продолжительности рекламы 15% времени вещания в течение часа на телеканале «Домашний» (г.Бийск), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст.14 Федерального закона «О рекламе». Заявитель предоставил CD диск с записью эфира от 06.12.2013г. с 19.57 до 20.57 часов.

Представитель ООО «Модная волна» Зв<…> на заседании Комиссии пояснила, что запись эфира от 06.12.2013г. у Общества не сохранилась, поэтому проверить достоверность представленной записи заявителя нет возможности. В том случае, если нарушение законодательства действительно имеется, то оно произошло по моей вине, как главного редактора телеканала «Домашний» (г.Бийск).

Представитель ООО «Модная волна» Г<…> в заседании Комиссии доводы, изложенные З<…>, поддержала в полном объеме. Дополнительно сообщив, что представленной заявителем записи доверять не можем, однако, если Комиссия установит факт нарушения, то очевидна вина должностного лица ООО «Модная волна» - главного редактора телеканала «Домашний» (г.Бийск) З<…>.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что запись эфира от 06.12.2013 г. на телеканале "Домашний", вещаемого в г. Бийск за период с 19.57  до 20.57 часов содержит рекламу, общая продолжительность которой составила 16 минут, т.е. 26,67% в процентном соотношении от времени часа, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут (15%).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Модная волна»  является деятельность в области радиовещания и телевидения (код ОКВЭД 92.20).

ООО «Модная волна» осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.09.2012 г. серии ТВ №21942 со сроком действия до 15 октября 2022 года. В части 2 Приложения №1 к лицензии указаны следующие наименования распространяемых средств массовой информации: «АТВ-2»;  «Домашний». Кроме того, в указанном приложении частью 3 предусмотрено, что рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «Модная волна» следует, что Общество распространяет СМИ телеканал «Домашний» (154 часа в неделю) к общему объему вещания 168 часов в неделю. Время выхода в эфир рекламы определяет сам телеканал «Домашний», предоставляя под местную (Бийскую) рекламу определенные «окна». Объем рекламных сообщений, которые распространяет ООО «Модная волна», составляет 3,75 % продолжительности астрономического часа; 11,25% - занимает реклама телеканала «Домашний». Общее рекламное время составляет 15% от астрономического часа. Данное деление определено договором №125/Р от 01 июля 2009 г. с ЗАО «Новый канал». Доказательства о распространении в эфире телеканала «Домашний» (г.Бийск) рекламы, не превышающей установленной общей продолжительности распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ООО «Модная волна» за 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч.  представлены не были.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Домашний» (г.Бийск) является ООО «Модная волна» (ИНН 2225060429).

Таким образом, Комиссией установлено, что в эфире телеканала «Домашний» (г.Бийск) 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч. распространялась реклама с нарушением требований ч.3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать рекламу, распространенную ООО «Модная волна» на телеканале «Домашний» (г.Бийск), превышающей установленную общую продолжительность распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ненадлежащей.

2.      Признать рекламораспространителя ООО «Модная волна» нарушившим требования ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ООО «Модная волна»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Модная волна» - главного редактора З<…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны