Решение б/н Решение по делу №24-ФАС22-Р/03-14 от 4 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Ч<…>,
рассмотрев дело №24-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале «Домашний» (г.Бийск),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя ООО «Модная волна», З<…> (доверенность №32 от 07.04.2014), Г<…> (доверенность №37 от 07.04.2014), Н<…> (доверенность №36 от 19.03.2014),
в отсутствии заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение жителя г. Бийск о превышении общей продолжительности рекламы 15% времени вещания в течение часа на телеканале «Домашний» (г.Бийск), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст.14 Федерального закона «О рекламе». Заявитель предоставил CD диск с записью эфира от 06.12.2013г. с 19.57 до 20.57 часов.
Представитель ООО «Модная волна» Зв<…> на заседании Комиссии пояснила, что запись эфира от 06.12.2013г. у Общества не сохранилась, поэтому проверить достоверность представленной записи заявителя нет возможности. В том случае, если нарушение законодательства действительно имеется, то оно произошло по моей вине, как главного редактора телеканала «Домашний» (г.Бийск).
Представитель ООО «Модная волна» Г<…> в заседании Комиссии доводы, изложенные З<…>, поддержала в полном объеме. Дополнительно сообщив, что представленной заявителем записи доверять не можем, однако, если Комиссия установит факт нарушения, то очевидна вина должностного лица ООО «Модная волна» - главного редактора телеканала «Домашний» (г.Бийск) З<…>.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Алтайским краевым УФАС России установлено, что запись эфира от 06.12.2013 г. на телеканале "Домашний", вещаемого в г. Бийск за период с 19.57 до 20.57 часов содержит рекламу, общая продолжительность которой составила 16 минут, т.е. 26,67% в процентном соотношении от времени часа, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут (15%).
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Модная волна» является деятельность в области радиовещания и телевидения (код ОКВЭД 92.20).
ООО «Модная волна» осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.09.2012 г. серии ТВ №21942 со сроком действия до 15 октября 2022 года. В части 2 Приложения №1 к лицензии указаны следующие наименования распространяемых средств массовой информации: «АТВ-2»; «Домашний». Кроме того, в указанном приложении частью 3 предусмотрено, что рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.
Из письменных пояснений ООО «Модная волна» следует, что Общество распространяет СМИ телеканал «Домашний» (154 часа в неделю) к общему объему вещания 168 часов в неделю. Время выхода в эфир рекламы определяет сам телеканал «Домашний», предоставляя под местную (Бийскую) рекламу определенные «окна». Объем рекламных сообщений, которые распространяет ООО «Модная волна», составляет 3,75 % продолжительности астрономического часа; 11,25% - занимает реклама телеканала «Домашний». Общее рекламное время составляет 15% от астрономического часа. Данное деление определено договором №125/Р от 01 июля 2009 г. с ЗАО «Новый канал». Доказательства о распространении в эфире телеканала «Домашний» (г.Бийск) рекламы, не превышающей установленной общей продолжительности распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ООО «Модная волна» за 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч. представлены не были.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Домашний» (г.Бийск) является ООО «Модная волна» (ИНН 2225060429).
Таким образом, Комиссией установлено, что в эфире телеканала «Домашний» (г.Бийск) 06.12.2013 г. в период с 19.57 ч. до 20.57 ч. распространялась реклама с нарушением требований ч.3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную ООО «Модная волна» на телеканале «Домашний» (г.Бийск), превышающей установленную общую продолжительность распространяемой рекламы в телепрограмме в течение часа, ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ООО «Модная волна» нарушившим требования ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Модная волна» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Модная волна» - главного редактора З<…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<…>